aif.ru counter
21

На чем поедем в отпуск?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ в Украине 17/06/2009

Отпуск под вопросом

НЕСМОТРЯ на разгар лета и обилие теплых дней, большинство наших соотечественников пока не определились с местом отдыха этим летом. Согласно опросам, в качестве причин они называют неудовлетворительное личное финансовое положение и неопределенность экономической ситуации в стране.

Согласно данным, которые озвучил  на заседании круглого стола заместитель председателя государственной службы туризма и курортов Сергей Семкин, сегодня количество отдыхающих уменьшилось на 25% по отношению к этому же периоду прошлого года. В то же время кризис в какой-то степени сыграл положительную роль в развитии внутреннего туризма в Украине. Многие из тех, кто планировал поехать отдыхать за границу, не могут себе этого позволить. А значит - отдыхают внутри страны. Интересен и тот факт, что большинство мест, которые раньше занимали туристы из России, сегодня облюбовали наши соотечественники. Такая же ситуация и в Карпатах. - Украинцы все чаще отдают предпочтение такому нестандартному виду отдыха, как сельский зеленый туризм. Люди отдыхают в сельских усадьбах. Их привлекают достаточно умеренные цены, достойное качество, - уточняет Сергей Викторович.

Кроме того, ведомство разрабатывает несколько внутригосударственных маршрутов для давно забытых туристических поездов. Это будет дешевле, чем другие поездки, потому как не нужно будет бронировать места

в отелях.

«Железка» в лидерах

ОДНАКО сможет ли конкурировать железнодорожный транспорт с автомобильным? Передвигаться на авто у нас в  стране всегда было быстрее, нежели на поезде. Единственной заменой автомобилю сегодня являются экспрессы «Киев - Днепропетровск» и «Киев - Харьков», обеспечивая скорость движения 120-140 км/ч.

По словам эксперта консорциума «МКГ» Дмитрия Подтуркина, каждый транспорт уникален, и в Украине просто нет конкуренции в этой отрасли. Каждый вид транспорта обладает такими потребительскими характеристиками, которыми не обладает ни один другой вид.

- Конкуренция возникает только изредка, когда какой-то вид транспорта развивается более динамично и заходит не на свое поле, - уточняет эксперт. - К примеру, конкуренция была, когда были автобусные маршруты между Киевом и Днепропетровском. Но стоило появиться железнодорожным экспрессам, автобусных маршрутов на этом участке не стало.

Как заверил нас заместитель генерального директора «Укрзазалізниці» Николай Снитко, даже по соотношению показателей цена/качество железнодорожный транспорт стоит выше других видов транспорта.

- Эти данные подтверждают исследования, которые проводились нами не так давно. И если «железка» по этому показателю получила 4,5 балла, то авиатранспорт - 4, а автомобильный и того меньше -3,5 балла, - отметил Николай Петрович.

Возникает логичный вопрос: с чем связано такое отставание автомобильного транспорта от своих конкурентов? Ответ - на поверхности. Качество украинских дорог еще так далеко от идеального, что порой не верится в перспективу автотранспорта обеспечить хоть когда-нибудь полноценный комфорт для путешественников и туристов.

- Судя по тому разнообразию транспортных средств, которые сегодня перемещаются по нашим дорогам, можно сказать, что страна у нас бедная, а люди   богатые,   -   иронизирует На первом месте у пассажиров - комфорт.

Каждый вид транспорта обладает такими потребительскими характеристиками, которыми не обладает ни один другой вид.

Николай Березовский, замглавы государственной службы автомобильных дорог Украины. - Я не помню еще такого года, чтобы наши дороги были в таком разбитом состоянии, в котором они находятся сегодня. Я имею в виду дороги государственного значения. Причем есть участки дорог, которые не знали капитального ремонта по 20-30 лет. Они отслужили два своих срока.

Если же мы говорим про подготовку к туристическому сезону, то дорога должна иметь информацию, комфорт, сервис. Конечно же, мы ориентируемся на заграничные стандарты, но всего в полном объеме у нас нет, к сожалению. Особенно усердно мы стараемся следить за тем, чтобы дорога была размечена. Как известно, разметка снижает аварийность на 20%. Притом, что на отдельных участках дорог движение очень интенсивное. К примеру, только по дороге Киев -Чоп, на участке Житомир -Киев в пятницу и понедельник проходит 30-39 тысяч автомобилей.

Также пока рано говорить о наличии мест для цивилизованной стоянки  автокара-

ванов, наподобие с американскими. Все упирается в необходимость присмотра за малейшими объектами такого рода. Если на Западе одиноко стоящий у дороги биотуалет или рукомойник - это в порядке вещей, то неизвестно, сколько он простоит в Украине.

Удобства для пассажиров

ИЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ моментов можно отметить то, что с 15 апреля билеты на поезд и на самолет можно приобрести во всех 15800 отделениях «Укрпочты» страны. А до конца июня планируется запустить и продажу автобусного билета на отдельные направления.

Как заверил участников круглого стола Александр Амиров, директор госпредприятия «Расчетный центр Министерства транспорта и связи    Украины», люди пользуются услугой с удовольствием. - Вместо того чтобы потратить целый день на поездку из села в райцентр или крупный город, где есть авиа- и железнодорожная касса, нужный билет можно заказать у себя на почте за символическую комиссию в 5 гривен. До конца года мы планируем внедрить систему единого билета. То есть если путь состоит из нескольких видов транспорта, то система будет давать пассажиру возможность выбрать и вид транспорта, и места пересадок, и сама подберет более удобный и короткий маршрут, - уверяет Александр Ильич.

Покупка электронного билета - еще одно удобство для пассажиров «Укрзал1знищ». Система была разработана по аналогии с авиабилетом. То есть не нужно стоять в очереди, чтобы купить себе билет, достаточно несколько раз кликнуть         компьютерной мышкой.

Записал Евгений МУДЖИРИ

ЯЗЫКОМ ЦИФР

• В 2008 г. туризм в Украине составил 9% от ВВП страны (с оборотом 15,6 млрд. евро).

По данным World Travel Consulting

• В 2008 году Украина - на 8 месте в мире по количеству туристов, обслуженных на территории страны.

КСТАТИ

Критерии, которыми руководствуется пассажир при выборе вида транспорта

• Комфорт

• Время

• Цена проезда

• Отсутствие пересадок.

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых