aif.ru counter
13.05.2009 15:33
18

Дорога на две станции

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. Общество 13/05/2009

На «смены» -в форме

СРЕДИ 450-ти ребят, которые во время учебы в школе осваивают одну из железнодорожных профессий (машинист, дежурный по станции, кассир, диспетчер, проводник, ревизор, путейщик) мальчиков больше, чем девочек. И понятно: не женское это дело - поезда водить да пути чинить. Теорию юные железнодорожники изучают в кружках, действующих при 20 столичных школах или непосредственно в учебном корпусе Детской железной дороги в Сырецком парке на ул. Т. Шамрыло. А каждый год в мае начинается самое интересное - практические занятия, во время которых дети под руководством инструкторов сами продают билеты желающим прокатиться от станции «Вишенка» к станции «Яблонька» (длина маршрута - 2,5 км), сами проверяют,   нет   ли   среди пассажиров «зайцев», сами и поезд водят.

За 55 лет существования Детской железной дороги, которая является структурным подразделением Юго-Западной железной дороги, профессиональные навыки получили 30 тыс. человек. И, кстати, получили самые настоящие удостоверения, подтверждающие квалификацию.

Раньше многие ребята после школы выбирали профессию, которой обучались в этом кружке. Сейчас - другое время, и железнодорожниками после окончания кружка становятся немногие. По словам начальника Детской железной дороги Валерия Бражника, главное, что дает обучение профессии железнодорожника, - хорошее воспитание. Школьникам некогда бегать по подворотням, они приучаются к ответственности, дисциплине и порядку (на «смены» выходят в определенное время и в чистой наглаженной форменной одежде).

Безвозмездный труд

ЕДИНСТВЕННОЕ отличие работы юных железнодорожников от труда взрослых коллег - в зарплате. Ребятам денег не платят. Зато обучение в кружке - бесплатное. Без денег получают и форменную одежду. А заработанные на перевозке пассажиров средства (детский билет стоит 1,8 грн., взрослый - 2,4 грн.) идут на содержание подвижного состава - двух паровозов и трех вагонов. Ребята и их наставники верят, что самое тяжелое время, которое детская «железка» пережила в 1990-е годы, больше не повторится.

Тогда вагоны, которые водили юные машинисты, были списаны и проданы, а станция «Пионерская» сгорела во время пожара. Только в 2001 г. Детская железная дорога начала оживать. А в 2005 г. приобрела нынешний вид: реконструированы пути и старый подвижной состав, отремонтированы станции (сейчас их две - «Яблонька» и «Вишенка»), построено новое депо, учебный корпус, есть радиосвязь, 16 компьютеров, в рабочем состоянии 6 семафоров.

Анна КОПЕЙКИНА

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых