aif.ru counter
09.04.2009 12:24
17

Киев окольцуют не скоро

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ в Украине 08/04/2009

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ жизнь постоянно вносит коррективы в воплощение проекта дороги. По словам гендиректора «Укр-автодора» Вадима Гуржоса, до Евро-2012 новую окружную не построят из-за кризиса. По самым оптимистическим прогнозам ее проложат лет через 6-8. Причем эти планы основаны лишь на надежде, что львиную долю денег вложат инвесторы. Насколько это реально - увидим.

Пока чиновники усердно ищут желающих профинансировать хотя бы первый участок дорожной новостройки (Бро-вары - Борисполь), который станет частью первой очереди новой трассы (Бровары - Бо-рисполь - Обухов). Эту дорогу, опять-таки, по приблизительным планам должны завершить лет через 5. Соответственно, вторую часть окружной (Обуховская дорога - магистрали Киев - Одесса, Киев - Житомир, трасса Киев - Ко-вель), по тем же планам, достроят не раньше 2015-2017 г. г.

Александра Сергиенко, чиновники зря рассчитывают на деньги инвесторов. Ведь те могут вложить средства, чтобы потом их «отбить» и преумножить. Это было бы возможно, если бы дорогу строили для платного проезда (тогда параллельно должна проходить и менее качественная бесплатная трасса). Но этого в проекте нет. Новая окружная будет бесплатной. Так что, скорее всего, она станет еще одним долгостроем, который, с учетом кризиса, растянется на десятки лет.

Маршрут   дороги   (протяженность 211,6 км, из которых 64,7 км - существующие магистрали), утвержденный депутатами Киевоблсовета, пройдет по территории Ва-сильковского, Вышгородско-го, Бориспольского, Бровар-ского, Бородянского, Киево-Святошинского, Макаровского и Обуховского районов рядом с населенными пунктами Старые Петривцы, Мощун, Микуличи, Любимовка, Княжичи, Глеваха, Дмитровичи, Плюты, Борисполь, Бровары, Пуховка, Новоселки.

Проектом предусмотрено возведение двух мостов через Днепр (в Вышгородском и Обуховском районах) и сооружение 40 автомобильных развязок. Примерная стоимость дороги - более 25 млрд. грн. без учета компенсаций за отчуждение земельных участков, затрат на перенос инженерных коммуникаций и т. д. Как заверила премьер Юлия Тимошенко, частные дома из-за стройки сносить не будут.

А что касается земли, то, по заверению чиновников, за участки, которые станут жертвами строительства, владельцы получат компенсации по рыночной стоимости или равноценные земельные наделы. Отказаться отдать в пользу дороги землю нельзя, поскольку отчуждение участка у хозяина с последующей компенсацией предусмотрено Земельным кодексом. Кроме того, депутаты Верховной Рады по поводу отчуждения земель в конкретном случае строительства новой окружной намерены проголосовать отдельно.

Галина ГИРАК

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых