aif.ru counter
05.02.2009 13:11
28

«Все начатые стройки будут окончены»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Общество 04/02/2009

Зима - не время для ремонта

-    КИЕВЛЯНЕ постоянно жалуются на ямы на дорогах. Как долго нам ждать хороших дорог?

-   Есть нормативные объемы ремонта. В Киеве 18,6 млн. кв. м. дорожных покрытий или 1630 км улиц. Чтобы поддерживать их в нормальном состоянии, нужно ежегодно латать 1,35 млн. кв. м покрытия. Ведь по нормативам, дорогу необходимо ремонтировать каждые 7-12 лет. Мы уже к показателю 1,2 млн. кв. м в год текущего ремонта подобрались, но многие дороги до сих пор не в порядке. А все потому, что долгие годы город выделял на их ремонт примерно вдвое меньше необходимых денег, и проблемы накапливались. Сейчас, чтобы исправить положение, нам необходимо ремонтировать в два раза больше, чем предусматривает норматив, - а это почти невозможно.

И денег, конечно, не хватает?

Бюджет ограничен. Средства на ремонт дорог в городском бюджете собираются в основном за счет тран-

спортного сбора. Таким образом, в год мы имеем около 100 млн. грн., а в этом году нам пообещали больше - 170 миллионов. Но этого недостаточно, поэтому мы отдаем приоритет магистральным дорогам, где движение особенно интенсивное, а второстепенные дороги пока вынуждены подождать.

-   Зимой изношенность дорог особенно заметна, но почему же именно в это время года ремонт замирает?

-   Качественно отремонтировать повреждения можно только в строительный сезон, то есть с весны до осени - и это общемировая практика. В теплое время года можно работать с горячими смесями и серьезными технологиями. Поэтому зимой сделать серьезный ремонт вообще нереально, и я прошу киевлян это учитывать и немного набраться терпения. Дороги изношены - такое уж нам досталось наследство. А во время колебаний температуры воздуха через ноль градусов вода, затекающая в щели покрытия, то расширяется при замерзании, то сужается при таянии. В результате таких испытаний даже незначительные повреждения в дорожном покрытии могут стремительно увеличиться. Но мы их все-таки латаем - с помощью технологии «холодный асфальтобетон». Конечно, это ремонт временный, и, честно говоря, выглядит он довольно неэстетично, но зато блокирует места разрушений от увеличения.

-  Почему нередко слышны жалобы на состояние мостов, ведь их так часто ремонтируют?

- Причина в изношенной гидроизоляции и ее защитном слое. В результате вода, попавшая в щели покрытия, насыщает защитный слой и провоцируя разрушения, вступает в реакцию с мостовыми конструкциями. Поэтому разрушения от замерзающей воды происходят еще быстрее. При этом ремонтировать их мы можем только ночью. Все, что возможно, - делается. Как пример, за две ночи прошлой недели отремонтировано покрытие Южного мостового перехода.

Московскую площадь «добьют» в 2009-м

-  ПРОШЕЛ слух, что из-за кризиса будут свернуты большие транспортные проекты -например,         реконструкция Московской площади, строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода и т. д.

- Деньги из госбюджета на эти цели в 2009 году не заложены. В отличие от прошлого года, когда на реконструкцию Московской площади была субвенция из госбюджета в 100 миллионов гривен, и только 47 миллионов гривен было задействовано из городского бюджета. Но, несмотря на это, работы на Московской площади будут продолжаться за счет средств из городского бюджета, хоть он и ограничен в условиях кризиса. Но Московская площадь - это наш главный приоритет, и в этом году мы «кровь из носу» должны ее закончить.

«Латать  приходится  вдвое больше!»

Подольско-Воскресенский мостовой переход - это второй по степени важности объект, и его тоже продолжаем строить. Сегодня машины уже могут ездить по новому Гаванскому мосту с ул. Набережно-Крещатицкой до Оболони, а в ближайших планах - построить эстакаду со стороны набережной, чтобы можно было пустить движение и в обратном направлении. Работы на этом участке идут полным ходом, и надеемся эстакаду закончить в этом году.

-  А на реконструкцию развязки у моста Патона денег в городской казне, похоже, уже не останется?

-  Это тоже входит в планы этого года. Пробьем тоннель возле съезда с моста на пр.

Воссоединения и таким образом разведем потоки машин с Русановской и Днепровской набережных. Это позволит устранить постоянные заторы на этой развязке. Эту работу необходимо сделать еще и потому, что следующая наша задача - реконструкция Ленинградской площади. А вот этот проект мы в 2009 году форсировать не будем. Займемся лишь подготовительными работами по ее разгрузке - прорежем улицу Здолбу-новскую до Харьковского шоссе и Днепровской набережной, сделаем съезд с улицы Шлихтера на проспект Воссоединения.

-  Выходит, что строительные проекты будут максимально сохранены. Тогда получается, что в кризисные времена придется пожертвовать капитальным ремонтом дорог?

-  Почему же? Финансирование капитального и текущего ремонта дорог осталось на уровне прошлого года - 70 млн. грн. и 100 млн. грн. соответственно. Правда, пока преждевременно говорить о том, на какие объекты будут израсходованы эти средства. Ведь перечень подлежащих ремонту улиц на следующий год еще не утвержден. Но два объекта по капитальному ремонту у нас остались незавершенными с прошлого года -это путепровод на проспекте Палладина над железнодорожным полотном (верхний слой асфальтобетонного покрытия) и проспект 50-летия Октября. И это наши первоочередные задачи в отношении капитального ремонта.

Беседовала Светлана ТОРШИНА

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых