aif.ru counter
05.02.2009 12:10
19

Тарифы для приезжих

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Общество 04/02/2009

Чья «заслуга»?

КАЗАЛОСЬ бы, год только начался, а власти уже пытаются наполнить столичную казну всеми правдами и неправдами. Повышение платы за проезд в 4 раза в декабре прошлого года ощутимо ударило по карману рядового киевлянина. И без того нелегкая финансовая ситуация, в которой оказалось население столицы, в комплексе с последними нововведениями столичной горадминистрации сделали из горожан заложников мэрских амбициозных планов по латанию бюджетных дыр.

В минувшие выходные киевский градоначальник Леонид Черновецкий с помпой и гордостью заявил, что сделал жизнь рядового горожанина лучше и легче, снизив стоимость проезда в транспорте. Отныне жетон для прохода в метро стоит 1,70 грн., а проезд в наземном транспорте 1,50 грн. вне зависимости от того, где был приобретен талон.

Правда, Леонид Михайлович почему-то забыл сказать, что понизить тарифы его вынудили специалисты Антимонопольного комитета, пожелавшие увидеть экономическое обоснование новой стоимости проезда.

Логику оставьте при себе

РЕШЕНИЕ снизить тарифы отнюдь не умалило жажды чиновников нажиться на пассажирах. Еще недавно мэр пел дифирамбы общественному транспорту, боролся с его помощью с маршрутками и пробками, предлагал выгодные месячные и даже годовые Власти решают свои проблемы за наш счет.

проездные. Но сегодняшняя реальность повергает если не в шок, то в горькое уныние.

Так, несмотря на снижение стоимости проезда в троллейбусах и метро, многоразовые проездные билеты взлетели в цене (см. таблицу). Это новшество пока сложно поддается логическому осмыслению. Зато оправдание для этого у КГГА найдется: «Из-за удешевления проезда приходится покрывать недостачу доходов от реализации талонов».

Ко всему прочему, экономия сказалась и на подвижном составе. Транспорт стал ходить реже и стал раньше уходить   в  депо.   Так   какой смысл в проездных, коль все равно приходится пользоваться услугами маршрутных такси?

Особенно поражает своей находчивостью решение мэра перевести половину наземного муниципального транспорта на режим таксомоторов, попросту говоря, «маршрутных такси». То есть даже при наличии льготного удостоверения платить за проезд в нем все равно придется.

Вот только о том, что такие автобусы уже курсируют по дорогам столицы, журналисты «АиФ» узнали не из пресс-службы мэра, а из звонков недовольных читателей. Говорят, проездные там пока еще действуют. Надолго ли?

Ведь если вспомнить, то для чего вводились новые тарифы в ноябре прошлого года? Для того, чтобы киевляне продолжали ездить по 50 копеек (именно такой тариф закладывался в стоимость проездного), а приезжие отдавали по 2 гривни. Теперь же, с учетом удешевления разового проезда, в месячные талоны стали закладывать не пресловутые 50 копеек, а 1,30 грн. для метро и 0,90 грн. для наземного вида транспорта.

«Бабульки» подождут

ВПРОЧЕМ, чему удивляться? С экрана телевизора мэр вещает о своей безмерной любви к «бабулькам» (кстати, это он так о бабушках или о деньгах?), а на деле заставляет их оплачивать проезд в муниципальном таксомоторе. «На такой режим переведены не все, а только половина автобусов», - заверяют нас в КГГА. Ну да, бабульки же не спешат - могут и следующего, бесплатного автобуса на морозе подождать.

Словом, столичный транспорт из общественного превращается в какое-то антисоциальное явление, с которым, если все так и дальше пойдет, придется бороться народными же методами и средствами. Остается надеяться, что руководству хватит смелости и разума не испытывать больше терпение горожан.

Евгений МУДЖИРИ

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых