aif.ru counter
29

На рекламе не уедем

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Общество 28/01/2009

Достать деньги из-под земли ...

ХОТЬ начальник предприятия Петр Мирошников и объявил, что к концу 2008 года количество рекламы в метро в связи с кризисом уменьшилось вдвое, верится в это с трудом. Очевидно, что за эти щиты, лайтбоксы и простенькие рекламные объявления небольшого формата заказчики заплатили и продолжают платить внушительные деньги. Только вот кому они достаются? И если государственное коммунальное предприятие используется для заработков рекламным бизнесом, то почему бы доходы от него не потратить на дотирование стоимости проезда?

Корреспонденты «АиФ» обзвонили несколько агентств, занимающихся размещением рекламы в метро. Оказалось, что самым недорогим считается размещение в вагонах. Но это только на первый взгляд. Ведь при таком способе рекламодателей обязуют выкупать площади как минимум 300 вагонов на целый месяц - а это почти половина подвижного состава. В итоге в зависимости от площади рекламного объявления и места его расположения (простенок, торец или скос вагона) стоимость рекламной акции стартует от 10 тыс. грн. И в результате именно реклама в вагонах приносит агентствам самую большую прибыль.

Еще дороже заказать лайтбоксы на сводах эскалаторов -это обойдется в 250 - 300 долл. в месяц за штуку в зависимости от того, где расположена станция и насколько она многолюдна. А стоимость рекламы на путевом стенде (так называются большие плакаты, расположенные прямо перед глазами пассажиров, стоящих на платформе) стартует с 450 долларов в месяц за единицу. Но это на периферийных станциях, а размещение такого стенда на Креща-тике обойдется как минимум в 850 долл.

...и пропустить сквозь пальцы

НО ЭТО еще не все. Подобные расценки можно встретить лишь в паре-тройке рекламных агентств, которые заключили прямые договора с КП «Киевский метрополитен». Они имеют право перепродавать их другим заказчикам. На нужды метрополитена из этих доходов отчисляется лишь небольшая часть. Но на деле агентств, торгующих рекламными площадями в метро, - десятки, а их расценки превышают вышеозначенные в 3-4 раза. И этой выручки метрополитен, понятное дело, не увидит никогда. Например, несколько агентств выставило «АиФ» прайсы, в которых путевой стенд на станции «Крещатик» обойдется в 1 000 долларов в неделю (вместо 500 в месяц), а один лайтбокс - 150 долларов в неделю (вместо 250 -300 в месяц). Менеджер «прямого» агентства, пожелавшая остаться неизвестной, объяснила ситуацию тем, что «задирают» цены именно второстепенные агентства. «Проконтролировать   размер их «накруток» возможности почти нет», - сообщила специалист.

А если напрямую?

В ТО ЖЕ время размещать рекламу без агентств-посредников КП «Киевский метрополитен», может быть, и могло бы. Но, по словам специалистов, для этого потребовалось бы создавать на его базе отдельное подразделение, которое бы занималось привлечением клиентов, размещением рекламы и ее обслуживанием. «Это довольно сложное дело, и неизвестно, будет ли стоить игра свеч. Ведь сейчас все эти заботы берут на себя рекламные агентства, а руководство подземки занимается своими прямыми обязанностями -перевозит пассажиров», - говорит, к примеру, депутат Киевсовета Владимир Бон-даренко. Вместе с тем он утверждает и другое: за рекламными игроками, получившими право напрямую продавать рекламные площади киевского метро, стоят довольно серьезные люди. «Цепочки тянутся к первым лицам города и даже лидерам политических партий, - утверждает тот же В. Бонда -ренко. - И борьба здесь идет серьезная. Отказываться от доходов от рекламы в метро никто не собирается - даже в пользу снижения стоимости проезда для малообеспеченных киевлян».

Светлана ТОРШИНА

Петр МИРОШНИКОВ, начальник КП «Киевский метрополитен»:


 - Пока каждый месяц «Киевский метрополитен» получает от рекламы примерно 500 тыс. грн. А наши расходы на эксплуатацию за тот же период составляют не менее 60 млн. грн. Не надо быть великим математиком, чтобы подсчитать: доход от рекламы не покрывает даже 1 % наших затрат. Как можно в такой ситуации говорить о компенсации платы за проезд?!

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых