aif.ru counter
22.01.2009 13:59
18

Тарифы держатся

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. Общество 21/01/2009

ОН УБЕЖДЕН, что планы КГГА по снижению тарифа больно ударят по финансовому положению столичной подземки. «Из-за снижения тарифа предприятие в этом году недополучит 70 млн. гривен. А новая тарифная политика позволит метрополитену         покрыть только расходы на зарплату и социальные отчисления», -заявил Петр Мирошников. Он напомнил, что в 2009 г. планируется доход в размере 973 млн. грн., в то время как расходы должны составить 1 млрд. 175 млн.

Кроме того, снижение стоимости проезда неминуемо приведет к возникновению огромных очередей у касс метрополитена, так как при покупке жетонов из-за необходимости выдавать сдачу пассажирам мелкими монетами время обслуживания пассажиров   увеличится   на 50%. А об автоматах по продаже жетонов и вовсе говорить не приходится - они выдавать сдачу не смогут вообще. «Мы обратились в банки с просьбой о покупке десятикопеечных монет, но нам предложили покупать их с комиссией в 15%. Это неприемлемое требование», - пожаловался П. Мирошников.

Напомним, что 12 декабря в ответ на требование Антимонопольного комитета глава КГГА Леонид Черно-вецкий пообещал к 23 января снизить стоимость проезда в метро на 30 коп., а в наземном транспорте - на 50 коп. Необходимое решение, по его словам, должно быть принято на сессии Киевсове-та 22 января.

Однако эксперты утверждают, что мэру столицы вовсе не обязательно ждать соответствующего решения горсовета - ведь право установления тарифов на проезд в общественном городском транспорте принадлежит именно председателю КГГА. «Более того, в соответствии с установленным порядком формирования тарифов в метро, мэр обязан согласовывать их с Минэкономики и Минтранссвязи за месяц до принятия решения. Но о наличии   такого   согласования в проекте решения - ни слова. Таким образом, получается, что команда Черно-вецкого собирается дважды нарушить закон», - такой вывод сделал директор «Института города» Александр Сергиенко. Ему вторит председатель фракции БЮТ в Киевсовете Александр Зин-ченко, который уверен: стоимость проезда в 2 грн. удерживается в Киеве искусственно.  Но чем дольше городские политики и эксперты доказывают необходимость снижения стоимости проезда, тем больше денег перекочевывает из скромных кошельков киевлян в ненасытный городской бюджет. А о возмещении разницы в стоимости проездных киевлянам после снижения тарифов чиновники говорят настолько неохотно, что становится понятно - ее просто не будет.

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых