aif.ru counter
16.01.2009 10:04
23

Скидки для приезжих

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. Общество 14/01/2009

От чего отнять полтинник?РАЗМЕР уценки проезда слишком мал. И если жетоны в метро будут действительно стоить хоть немного дешевле (1,7 грн. вместо 2 грн.), то талоны на проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях, по сути, подешевеют лишь на бумаге. Комментируя решение АМКУ, мэр столицы дипломатично подтвердил, что тарифы на проезд в наземном транспорте снизятся на 50 коп. При этом упустил главное - не сказал, от какой именно суммы будет отниматься полтинник: от 1,5 грн., за которые сейчас продаются талоны в киосках, или от 2 грн., которые платят за проезд непосредственно в салонах троллейбусов, трамваев и автобусов ленивые киевляне или неинформированные гости столицы.

Как выяснил «АиФ», и АМКУ, и г-н Черновецкий имели в виду, что 50 коп. будет отниматься от 2 грн. И от этого большинству киевлян, как говорится, ни холодно ни жарко - ведь большая часть пассажиров покупает билеты в киосках. Зато компромиссное решение, которое, похоже, было принято на заседании АМКУ без учета экономических обоснований стоимости проезда (иначе, судя по выводам спецкомиссии Каб-мина, тарифы на проезд в Киеве на земле и под землей были бы установлены на уровне 1 грн.), дало возможность АМКУ и мэрии тихо сойти с тропы войны. Кстати, сразу после принятия решения об «удешевлении» проезда, в АМКУ было закрыто дело против КП «Киевпасс-транс» и КП «Киевский метрополитен», открытое в свое время из-за необоснованного повышения тарифов на проезд.

Голосуй, не голосуй...

НА РАДОСТЯХ, что в АМКУ закрыто дело, г-н Черновецкий заявил, что уже с пятницы 23 января киевляне будут ездить по сниженным ценам. Мэр уверен, что к тому времени депутаты горсовета примут соответствующее решение. «Я полностью контролирую ситуацию в Киевсовете, у нас там большинство, поэтому такое решение будет принято», - сказал Леонид Михайлович. И заявления нескольких фракций Киевсовета (БЮТ, блоков Николая Катеринчука, Владимира Литвина, Виталия Кличко), которые считают, что проезд в городском транспорте столицы должен стоить не дороже одной гривни, в очередной раз окажутся гласом вопиющего в пустыне, поскольку их предложения опять останутся незамеченными на фоне решений, проталкиваемых промэрским большинством.

Что касается проездных билетов, то вряд ли стоит питать надежду на то, что они подешевеют, а тем, кто их приобрел на длительный период, будут выплачены какие-либо компенсации. Как сообщили в пресс-службе АМКУ, рассматривая вопрос о снижении тарифов на проезд, в комитете вообще не касались вопроса стоимости проездных, поскольку это - исключительно в компетенции местной власти, и АМКУ не может обязать ее пересмотреть принятые по проездным решения. Поэтому пока ни депутаты, ни чиновники не берутся прогнозировать, будет ли вообще при голосовании за снижение тарифов на проезд вынесен на рассмотрение сессии вопрос удешевления проездных. Судя по настроению чиновников КП «Киевский метрополитен» и КП «Киев-пасстранс», с подачи которых депутаты могут голосовать за снижение цен на проездные, они этого делать не собираются, аргументируя тем, что цены на проездные устанавливались из расчета 50 коп. за поездку. А этот расчет остается выгодным при любых тарифах. Но некоторые эксперты все же не исключают, что проездные на непродолжительное время (месяц, три месяца), возможно, немного и подешевеют.

Пиар за счет школьников

НЕСМОТРЯ на то что все решения принимаются депутатами Киевсовета коллегиально, даже одобренными чуть ли не единогласно постановлениями легко может манипулировать мэр. К примеру, 25 декабря прошлого года 114 депутатов (при необходимых 61) проголосовали за то, чтобы для школьников проезд во всех видах городского транспорта стал бесплатным. Но КП «Киев-пасстранс» и КП «Киевский метрополитен» могут приступить к выполнению этого решения лишь после того, как получат соответствующие распоряжения городского головы. А распоряжений на счет того, чтобы школьников возить бесплатно, пока не было. И когда будет - неизвестно. Зато как столичная власть за счет школьников накануне Нового года пропиарилась! Как, впрочем, и за счет подарка жителям Северодонецка в Луганской области двух новеньких троллейбусов. Хотя, наверное, было бы лучше, чтобы парочку стареньких троллейбусов, которые колесят по киевским дорогам, заменили на новые. Ведь существенное подорожание тарифов на проезд с 50 коп., которое произошло в ноябре, обязывает побеспокоиться и об улучшении сервиса. Или нет?

Галина ГИРАК

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых