aif.ru counter
42

Леонид Ярмольник: «Индивидуальность - это не только яркая одежда»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. АиФ в Украине 01/01/2009

«Я против дилетантства»-    ЛЕОНИД Исаакович, вам понравился Киев?

-  В Киеве я не бывал очень давно, и уже успел забыть, насколько он красивый и удивительный. Я бы очень хотел, чтобы все свалившиеся на город и страну проблемы поскорее урегулировались, чтобы можно было успевать наслаждаться этой красотой.

-  Вам хотелось бы поработать с украинской командой на украинской киностудии - например, имени Довженко или в Одессе?

-  Мне абсолютно все равно где работать - на одесской, киевской киностудиях или в Голливуде. Все зависит от того, какой материал предлагают снимать, кто будет со мной работать рядом. Я должен знать людей. Ведь на съемочной площадке нельзя собирать людей только потому, что им хочется заниматься кино. Это должны быть профессионалы, делающие свою работу лучше других.

-  С кем из украинских артистов вы бы точно согласились поработать?

-    Я боготворю Богдана Ступку, он - знаковая личность не только в украинской культуре, но и в мировой. Он фантастический артист. А в целом я не слишком хорошо знаю украинский кинематограф. Года два назад я был председателем жюри на Ялтинском кинофестивале и видел пару украинских картин. Скажу откровенно: они меня не впечатлили. Смотрю картину и вижу в ней только желание снять кино. Но зачем оно, о чем оно? Нельзя делать с диким упорством то, что все равно не получается. Я против дилетантства.

Музыка не стареет

-  ЛЕОНИД Исаакович, вы не только играли в недавно представленном зрителю мюзикле «Стиляги», но и продюсировали его. Как считаете, получилось бы у вас справиться с такой сложной работой в Украине?

-  Все дело в желании, мы очень хотели сделать эту работу - и мы ее сделали. Условия есть везде. Но дело не в условиях, а в стремлении, желании сделать колоссальный проект, добиться того, чего хочешь.

-   Мюзикл - американский жанр. Учились ли вы на работах американских коллег, создавая мюзикл «Стиляги»?

-  Конечно! Мы были заряжены той энергетикой. Например, есть мюзикл «Поющие под дождем» - несмотря на то что он снят в 1954 году, при просмотре возникает впечатление, что его создали вчера -до такой степени гениальна эта работа. Безусловно, задача была очень трудной. Но мы не стремились сделать похоже на американцев.

-  Действие картины происходит в 1956 году, а музыка к картине взята из 80-х. Почему?

-  А в 50-е годы просто не было такой музыки. Наше кино - это смешение жанров и времен. И если мы рассказываем историю про 50-е годы, то это не значит, что все будет соответствовать той эпохе. Взята только база 50-х годов, а фильм - про то, что происходит сегодня. Потому что все в жизни повторяется циклически. Кроме того, музыкантами в последние 20 - 25 лет были созданы потрясающие песни, ставшие шлягерами на десятилетия.

-   Поймет ли эту музыку современная молодежь?

-  Конечно! Музыка «драйве вая», аранжировки делал Константин Меладзе. Я уверен, что после премьеры картины эти песни переживут второе рождение.

Живите ярко!

- СТИЛЯГИ - аполитичные, яркие и довольно циничные люди, презирающие серость. Но сегодня любой представитель молодежи соответствует этому определению «стиляги». Современная молодежь имеет свободу, о которой представители 50-х годов могли только мечтать. Так для кого же мюзикл?

-    Сегодня действительно все можно и визуальной серости больше нет. Но это не значит, что это и есть проявление индивидуальности. Индивидуальность - внутри. Стиляги одевались ярко не потому, что хотели выделиться, а потому, что выражали внутренний протест. Быть похожими на себя, честными, порядочными, любить, уметь ценить и беречь друзей, верить данным в молодости клятвам -вот что значит жить ярко.

-  Многие украинцы считают, что в нашей стране более свободное общество, чем в России. Поймет ли свободолюбивый мэсседж украинская молодежь, изначально считающая себя свободной?

- Кино не имеет отношения к свободе слова в Украине или России. Мне вообще не нравится, когда сравнивают наши две страны - лично для меня между Россией и Украиной разницы почти не существует. А разворачивающиеся сегодня конфликтные ситуации между нашими народами, по моему мнению, созданы искусственно. Те люди, которые настраивают украинцев против русских, немного сошли с ума. Это не имеет никакого отношения к простым людям.

-  В 50-е годы стиляги были представителями субкультуры. В наше время представители «готов» и «эмо» чувствуют себя примерно так же, как и стиляги в 50-х годах. Не является ли мюзикл своеобразной моральной поддержкой для последователей современных субкультур?

-   Все зависит от того, на чем основана та или иная субкультура. Ведь иногда это просто чистый выпендреж, бездумный протест. Стиляги были духовнее, чище, в этом движении было много добра и света. Я приветствую любые увлечения, если у них есть положительный подтекст. Все то, что делает человека лучше, чище, искреннее, доверительнее, патриотичнее - все приветствую. А через что это выражается - это уже второй вопрос.

- Как вам, опытному артисту, работалось с молодыми актерами, которые делали первые шаги в кинематографе? Они учились у вас или вы у них?

- Вы сами ответили на свой вопрос. Естественно, их есть чему учить - они «и жить торопятся, и чувствовать спешат». Безусловно, они очень талантливы, просто у них меньше опыта. Если у них, в силу таланта, что-то получалось случайно, они не всегда могли закрепить успех. Поэтому, естественно, старшее поколение - Ира Розанова, Олег Янковский, Леша Горбунов, Сергей Гармаш - всячески их поддерживали. Но, безусловно, нам тоже было чему поучиться у них. Они бесстрашные, не боятся неудач. У них присутствует одно из самых главных актерских качеств - не стесняться, если у тебя что-то не получается. Это было взаимопроникновением. Ведь если в семье растут дети, то они становятся похожими на нас, но в чем-то и мы становимся похожими на наших детей.

Беседовала

Светлана ТОРШИНА,

Киев

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых