aif.ru counter
27.11.2008 16:15
29

Соль зимы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Общество 26/11/2008

ПО словам гендиректора КК «Киевав-тодор» Георгия Глинского, на борьбу с первым снегом была брошена вся имеющаяся спецтехника (а это более 240 машин) и было высыпано на дороги 700 тонн сыпучих материалов. Чтобы уменьшить негатив от воздействия соли на экологию, транспорт и обувь, все автомобили дозируют разбрасываемую соль с помощью бортовых компьютеров. Кроме того, в этом году дорожники намерены более тесно сотрудничать с синоптиками, чтобы предупреждать обледенение улиц, а не бороться уже со льдом. Эти меры должны уменьшить количество высыпанной на улицы соли, а значит - и ее воздействия. Всего же на зиму заготовлено 33 тыс. тонн соли, что обошлось более чем в 30 млн. грн. Это привычный для нас натрий-хлор, беспощадный к обуви, корням деревьев и к кузовам автомобилей. А давно обещанной смесью, более щадящей кожу, металл и древесину, будут посыпать дороги и тротуары только в двух районах - Печерском и Шевченковском.

Пока - в качестве эксперимента. «Новым для нас кальций-хлором успешно борются с обледенением дорог и тротуаров в Москве, попробуем и мы, - объяснил г-н Глинский. - Если применение новой соли даст положительные результаты, следующей зимой закупим ее для посыпания всего города».

Наверняка в преимуществах кальций-хлора над натрий-хлором коммунальщики не особо сомневаются, раз в этом убеждает опыт соседей. Иначе эксперимент был бы не в престижном центре, а в спальных районах. Просто все дело в цене: кальций-хлор в 4 раза дороже натрий-хлора.

Анна КОПЕЙКИНА

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых