aif.ru counter
26.11.2008 16:24
41

Михаил Голубович: «И Мужик говорит ему, указывая на меня:«Чого ты з ным ходыш?! Вин же, падлюка, в мае парторга убыв!!!»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ в Украине 26/11/2008

Эта картина - телеверсия одноименного спектакля, поставленного в Запорожском украинском драматическом театре. Идея телеработы принадлежит директору этого театра, заслуженному деятелю искусств Валентину Слонову. Главную роль - Тараса Булъбы -и в спектакле, и в фильме играет народный артист Украины Михаил Голубович, с которым мы и встретились по окончании съемок.

От скамьи до лошади

-   Михаил Васильевич, как проходила работа над картиной?

-   Вначале был спектакль «Тарас Бульба» - ландшафтное действо на Хортице, где я тоже играл Тараса Бульбу. Этот проект был выдвинут на Государственную премию. Он был по-настоящему интересным. Почему? Да потому что в нем были задействованы и Запорожский академический театр, и Клуб патриотического воспитания запорожских единоборств «Спас», и спецподразделения «Беркута», и конный театр, и пиротехника. Это зрелищно, причем зритель является участником происходящего. Один критик из Санкт-Петербурга посмотрел спектакль и сказал: «То, что сделано постановочной группой, не могли сделать несколько сот политиков!»

Когда меня пригласили в фильм, я приехал и спросил: «А что, здесь, в запорожском театре, нет артиста, который смог бы сыграть Тараса Бульбу?» Но Евгений Головатюк, работавший с нами еще в Русском театре, все же настоял на моей кандидатуре и убедил Валентина Слонова. Мне было очень приятно, что артисты академического театра начали готовиться к постановке спектакля и съемкам телеверсии очень серьезно - осваивали верховую езду и так далее.

-  А у вас, как обстоят дела с верховой ездой?

-  Когда я приехал на переговоры, меня спросили: «А вы верхом на лошади, в седле, как себя   чувствуете?»   -   «Ну,   в принципе, нормально». А артисты театра до этого уже полтора месяца тренировались ездить верхом. Ая- нет. И вот первая репетиция, так сказать, прикидочная. Ко мне подводят коня, и я понимаю, что нахожусь под пристальным оком всей группы: «Почему взяли артиста из Луганска?» - и так далее. Подошел к коню, проверил подпруги, стремя подтянул, отпустил что надо было, сел на коня и так тихонечко, осторожненько поехал. Слышу из мегафона: «А вы могли бы проскакать?» Пришлось проскакать... В общем, кончилось дело тем, что режиссер сказал: «Ну, вот! Кто из народных артистов может повторить?» Желающих не нашлось. После этого никто в моей кандидатуре не сомневался, да и с артистами у меня сложились прекрасные отношения.

-   Чем еще живете кроме этой работы?

-  Я - художественный руководитель Луганского академического украинского музыкально-драматического театра. Конкретно сейчас принимаю экзамены как член Государственной экзаменационной комиссии в Колледже культуры и искусств.

-  Какие у вас впечатления от нынешних студентов?

-  Очень хорошие впечатления! И я в меру своих сил и возможностей стараюсь помогать им, несмотря на то что ведутся разные разговоры по поводу того, нужно ли помогать деятелям искусств, или пусть они сами выживают. Хотя сегодня это мало кого беспокоит в государстве, к великому сожалению, талантливых людей, которые, несмотря ни на что, приобретают творческие профессии, очень много.

-    Студенты - достаточно веселый народ. Они вас не разыгрывали?

-   Нет, они относятся ко мне с уважением, которое я очень ценю.

В жизни -как в кино

-  Каков ваш взгляд на нынешнее положение в украинском кинематографе? И почему мы практически не видим вас на экране?

-  Ну, мне трудно ответить на вопрос, почему меня не приглашают. Хотя вот сейчас было предложение от молодого режиссера, два съемочных дня, но я прочитал сценарий - не очень интересно. Сниматься чисто функционально - не хочется. Хочется чего-то более серьезного, потому что сегодня у меня есть еще и силы, и умение.

А по поводу того, что происходит в кинематографе, то, к сожалению, у нас до сих пор первенствует такая логика: как можно меньше вложить денег, а взять как можно больше. Так не бывает - ведь «что посеешь, то и пожнешь». Сегодня нужна и современная аппаратура, и материально-техническая база серьезная, и оплата артистам, сценаристам, режиссерам должна быть достойная. Тогда можно создать серьезный кинематограф, тогда может быть толк. А сейчас почему-то на государственном уровне считают, что кинематограф не нужен. У меня такое впечатление, что все это специально делается для того, чтобы общество вообще лишилось всяких моральных, нравственных принципов.

-   Таким обществом легче управлять.

-   Ну, конечно! Конечно! Для этого все и делается. И то, что кинематограф не доходный, - вранье. Кинематограф всю жизнь был доходным, а нас просто обманывали, говоря обратное. Горько от этого

-   Тем не менее, у вас за плечами богатый кинематографический опыт. Наверняка на съемочной площадке происходило немало интересного?

-   Был такой фильм «Мужество» - Боря Савченко снимал по роману Юлии Кипринской, я играл там Парамонова - бывшего белого офицера. Он совершает ряд диверсий против строителей Комсомольска-на-Амуре, и вот я помню, там он убивает коммунистов. Фильм прошел в мае месяце, а осенью я приехал в один из северных районов с выступлениями по линии Бюро кинопропаганды. И вот председатель тамошнего колхоза ведет меня, показывает хозяйство.

Вдруг смотрю -стоит человек возле коровника и кричит председателю: «Григорьевич, подойди! Подойди сюда!» Тот подходит. И этот мужик говорит ему, указывая на меня: «Чого ты з ным ходыш?! Вин же, падлюка, в мае парторга убыв!!!» Председатель начал смеяться. А я поначалу все воспринял как шутку, хотел объяснить. Направляюсь к этому мужику, как вдруг он хватает вилы и кричит: «Не пидходь, бо ширну!»

Потом выяснилось, что этот человек был ребенком, когда строили Комсомольск-на-Амуре, и его родителей кулаки убили на этой стройке. Он, конечно, понимал, что кино есть кино, но просто всколыхнулись его детские воспоминания, которые и вызвали такую реакцию.

Беседовал Андрей КРАВЧЕНКО

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых