aif.ru counter
06.11.2008 16:38
20

Кому в Киеве жить хорошо?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Общество 05/11/2008

Определение лучшего района» и просили жителей столицы заполнить анкеты, поставив свои оценки по 5-балльной шкале.

На какие сферы обращали внимание? Коммунально-бытовые услуги, работа городского пассажирского транспорта, работа медицинских учреждений, образовательные услуги в школах, лицеях и гимназиях, предоставление административных услуг районной властью гражданам, отдаленность продовольственных магазинов, рынков, аптек от жилья, создание условий для воспитания и досуга детей, для удовлетворения культурных и спортивных интересов населения районов.

Всего было опрошено 4000 киевлян - по 400 в каждом из 10 районов, при такой выборке граничная погрешность составляет не более 1,5.

Какой район услужливее?

ПО ДАННЫМ исследования, общий показатель качества услуг, которые киевляне получают от города, составил 3,57 балла, что соответствует 71,4% по сравнению с эталонной «пятеркой». Хотя руководитель исследовательского проекта Игорь Шевляков отмечает, что такая оценка - уже прог-

ресс: в 2008 году она выросла по сравнению с 2007 годом на 0,8%.

Сами киевляне из восьми видов городских услуг только два оценивают как «выше среднего» - образовательные услуги и близость продовольственных магазинов, рынков и аптек от жилья, набравшие более 76% максимальной оценки. Самыми же проблемными оказались направления, связанные с культурными и спортивными нуждами киевлян, транспортные и медицинские услуги - эти сферы киевляне оценили меньше чем в 70% качества от того, какое они ожидают получить.

Впрочем, оценки оказались разными - в зависимости от районов. Как и в прошлом году, лидером по качеству услуг, которыми пользуются его жители, стал Шевченковский район. Причем район не только обогнал своих соседей, но и улучшил собственные показатели -с 74,6% до 76,1%, показав самые высокие среди столичных районов показатели по пяти из восьми направлений услуг - образовательным, административным, культурно-спортивным, коммунально-бытовым услугам и условиям для воспитания и досуга детей.

Среди районов, чей уровень киевляне выгодно отличают от среднестолич-

ного, также Соломенский, Печерский, Оболонский и Дарницкий. Всем остальным районам еще, оказывается, есть над чем поработать, считают их жители. В первую очередь - Деснянско-му и Голосеевскому, у которых больше всего транспортных проблем, и Дар-ницкому, который делает недостаточно для того, чтобы его жители могли ходить в кино и заниматься спортом.

Меньше - не значит лучше

СПРОСИЛИ киевлян и о том, как они относятся к анонсированной мэром Леонидом Черновецким территориально-административной реформе, из-за которой в столице останется 5 районов вместо 10. При этом 64,2% респондентов считают, что в результате сокращения количества районов качество предоставляемых услуг населению ухудшится. 15,5% опрошенных киевлян считают, что предложенные мэром изменения никоим образом не повлияют на качество услуг, еще 5% затруднились с ответом, а 15,4% надеются на повышение качества услуг после реформы. Таким образом, отмечает Игорь Шевляков, более 3/4 киевской общины не разделяет идею мэра.

Мэрия выбрала лидера

КИЕВСКИЕ власти тоже проверяют качество деятельности власти в городских районах. По словам мэра столицы Леонида Черновецкого, с помощью звонков киевлян в службу градоначальника, Киевская горгосадминис-трация еженедельно составляет рейтинг лидеров и аутсайдеров среди районов по эффективности работы. Лидерами, по данным городских властей, являются Шевченковский и Печерский районы, а худшие районы -Днепровский и Подольский.

Остальные же, отмечает мэр, работают примерно одинаково. Правда, при этом он не уточняет, по каким критериям мэрия оценивает работу районов и качество предоставляемых ими услуг. Но результаты исследований мэрии и экспертов из Международного центра перспективных исследований совпадают, по крайней мере, в части лидерства.

Зоя ЖМИНЬКО

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых