aif.ru counter
03.11.2008 11:32
40

«Школьный автобус»: самый малый вперед!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Общество 29/10/2008

7 к 500

ОСНОВНЫЕ детали этой программы уже проработаны. В ней сказано, что для киевских школьников постепенно будут закуплены 20 автобусов. При этом 16 из них будут обычными, на 39 мест, а 4 - адаптированными для нужд детей-инвалидов, передвигающихся на колясках. В них сможет разместиться по 22 таких ребенка. Машины будут бесплатно перевозить ребят в школу по утрам и домой после уроков. А маршруты движения этих автобусов специально разработает ГУ ГАИ МВД в г. Киеве.

К сожалению, программа «Школьный автобус» будет охватывать не все школы столицы, а только те, что находятся вне пределов пешеходной доступности. Оказалось, что такие учреждения в столице можно пересчитать по пальцам. Например, общеобразовательных школ всего 4: одна на Троещине (№ 23), две в Днепровском районе (№№ 180 и 246) и одна в Оболонском (№ 104). В число «счастливых» попадает еще три школы-интерната: один в Подольском районе (№ 19) и два в Святошинском (№№ 15 и 16). Но в ГУ образования и науки КГГА нам сообщили, что в этих учреждениях в общей сложности обучается более пяти тыс. учеников. «И эти дети каждый день рискуют не дойти до школы», - говорит первый заместитель начальника ГУ образования и науки КГГА Анна Руденко.

Денег на всех не хватит!

В КОМИССИИ по вопросам образования и науки КГГА пояснили, что для того чтобы обеспечить отдельными автобусами все школы, городу не хватит средств. Чтобы закупить хотя бы эти 20 машин и выплачивать зарплату водителям, понадобится 14,435 млн. грн. Хорошо еще, что закупать машины можно поэтапно

Для киевских школьников будет создан спецтранспорт?

вплоть до 2013 года, потому что сразу мы и эту сумму не сможем собрать», - поясняет председатель комиссии Валерий Пономаренко.

Для справки: финансовая сторона этого вопроса довольно запутанна. Программа финансируется частично из госбюджета, частично - из местных бюджетов с привлечением внебюджетных средств. Правда, несмотря на то что всеукраин-ская программа «Школьный автобус» была начата еще в 2003 году, финансирование со стороны госбюджета задерживалось несколько лет. Из обрывочных сведений из разных источников удалось понять, что первые деньги на эти цели Каб-мин начал перечислять только в мае 2008 года. Были проведены необходимые тендеры. И худо-бедно школьные автобусы начали курсировать - в первую очередь, в селах Украины. Например, этим летом на нужды Киевской области были переданы 20 таких «экипажей».

Что за машины?

ЧТОБЫ получить заказ на производство автобусов для этой программы, производители приняли участие в специальном тендере Министерства образования и науки, а при проектировании машин им пришлось выполнить несколько специальных требований. Например, оборудовать автобусы специальными удобными поручнями, рассчитанными на детей, и индивидуальными ремнями безопасности, а также сделать широкие промежутки между сиденьями. Впереди и сзади на окнах машин будут прикреплены наружные распознавательные знаки «Дети», а по бокам -    мигалки. Автоматическая дверь должна быть максимально безопасной, ступеньки -  располагаться не выше, чем в 35 см от земли. А вдоль «борта» такого транспортного средства будет красоваться надпись «Школьный автобус». Остается надеяться, что городская власть найдет средства для того, чтобы обеспечить такими автобусами и другие общеобразовательные заведения столицы. Например, те, в которых учатся дети из «спальных» районов, где плохо развита транспортная инфраструктура.

Многие школьники «по молодости лет» пренебрегают правилами дорожного движения. А первоклассники вообще сейчас их только-только осваивают. Такое положение дел может привести к тому, что по дороге в школу или домой ребенок может угодить под колеса. Поэтому очень важно максимально обезопасить ежедневный маршрут «дом - школа - дом».

На дороге...

ПРЕЖДГ всего нужно позаботиться о том, чтобы на всех пешеходных переходах была нанесена четкая разметка. Гели «зебра» стерлась, ее необходимо обновить. И лучше всего, если это будет сделано новым способом - с помощью не только белой, но и красной краски. Нанесением разметки занимается КК «Киевавтодор» и ее районные подразделения - дорожно-эксплуатационные управления. Чтобы инициатива была поддержана, необходимо, чтобы в эти организации обратились либо администрация школы, куда ходит ваш ребенок, либо родительский комитет.

Кроме «зебры» необходимо проследить, чтобы на дороге был установлен знак «Водители, внимание! Дети идут в школу!» и знаки ограничения скорости. А если трасса чересчур оживленная, не будут лишними «лежачие полицейские». Гели ничего этого на пешеходном переходе вблизи школы нет, тому же родительскому комитету или администрации школы нужно побеспокоить районные отделения ГАИ в г. Киеве. Можно гарантировать, что после нескольких звонков необходимые знаки у переходов все-таки появятся. А вот целесообразность установки «лежачих полицейских» будут рассматривать в каждом отдельном случае. Но есть шанс «разжиться» и ими.

...и в голове

НО все эти предосторожности могут оказаться бесполезными, если юным пешеходам не втолковать необходимость соблюдения Правил дорожного движения. И делать это необходимо планомерно и разными способами.

Во-первых, личным примером - это наиболее действенный подход. Гели вы на глазах ребенка перебегаете дорогу в неположенном месте или на красный свет, не ждите, что чадо проявит сознательность, когда окажется на дороге в одиночестве. Наиболее действенным способом для первоклассников старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и конфликтологии НАУКМА Оксана Брык считает подробный «разбор» всего маршрута с точки зрения ПДД. «Не поленитесь несколько раз пройтись с ребенком в школу и обратно, провожая или забирая его после уроков. При этом превратите прогулку в урок Правил дорожного движения. Останавливайтесь на каждом перекрестке и пешеходном переходе и комментируйте: где необходимо остановиться, дождаться зеленого сигнала светофора, подождать, когда остановятся машины. Гели светофора в этом месте нет, рассказать, что перед тем, как сойти с тротуара, нужно посмотреть налево, а на середине дороги - направо. Этот урок нужно пройти не менее 5 раз, тогда ребенок его точно усвоит», - говорит опытный педагог.

Объяснительные работы проводит и столичное управление ГАИ. По словам начальника отделения профилактической работы УТАИ МВД Украины в г. Киеве подполковника милиции Евгения Кравца, в каждом районном подразделении Гос-автоинспекции есть инспектор, на которого возложена обязан-

ность профилактической работы - в том числе и в школах. «И если по каким-то причинам ваша школа оказалась не охвачена этой работой, вы имеете полное право восполнить этот пробел. Для этого представитель родительского комитета должен обратиться в райотдел ГАИ и попросить провести занятия по ПДД в школе», - заверил Г. Кравец. Кстати, у столичного ГАИ есть свои интересные наработки в этой сфере: представители автоинспекции проводят занятия не только как обычные уроки или лекции (что может быть довольно скучно), но и в форме игр, конкурсов и практических занятий. А это намного интереснее, да и правила при таком обучении запоминаются лучше.

Куда звонить, чтобы в вашей школе инспектора ГАИ провели урок ПДД

Голосеевский р-н Ул. Забилы, тел. 258-94-70

Дарницкий р-н Ул. Тростянецкая, 58а, тел. 562-81-83

Деснянский р-н Ул. Драйзера, 2в, тел. 546-67-50, 546-82-20

Днепровский р-н Ул. Лобачевского, 23а, тел. 574-18-13

Оболонский р-н Ул. Рокоссовского, 10а, тел. 432-67-81

Печерский р-н Ул. Военный проезд, 8, тел. 286-28-71

Подольский р-н Пр. Гонгадзе, 8, тел. 433-43-33

Святошинский р-н Ул. Львовская, 80, тел. 424-95-51

Соломенский р-н Ул. Народного Ополчения, 10/12, тел. 249-07-61, 249-07-63

Шевченковский р-н Ул. Старовокзальная, 12, тел. 484-19-14, 484-19-23, 484-19-59

Подготовила Светлана ТОРШИНА

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых