aif.ru counter
16.10.2008 17:01
15

Фуникулер откроют, потом снова закроют

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Общество 15/10/2008

Цена вопроса - 28 млн. грн.

ТОЧНАЯ дата начала реконструкции пока что неизвестна. «Сначала решили подготовить все материалы по максимуму, чтобы сократить время, когда фуникулер не будет работать, - рассказал главный инженер КП «Киевпасстранс» Юрий Бомбандеров. - А потом уже и определимся, когда будет необходимо закрыть движение». По предварительным данным, реконструкция займет не менее чем 9 месяцев. А проект работ уже одобрен на градостроительном совете. Главное, из-за чего затевается реконструкция, - строительство новой эстакады с более крепкими опорами, которые будут удерживать на месте фундамент, поскольку старое основание, по которому курсируют вагоны фуникулера, сдвинулось к Днепру. Кроме того, в комплексе работ -и косметический ремонт станций фуникулера, а также замена металлического ограждения.   Предполагаемая   стоимость реконструкции - 28 млн. грн. Но сумма может значительно «округлиться», если КП «Киевпасстранс» выполнит рекомендации градостроительного совета и проведет капитальный ремонт станций с художественной подсветкой. Во время реконструкции планируется также осуществить замену вагонов фуникулера и автоматизировать управление им.

Вместо 500 ступенек

СЕЙЧАС фуникулер перевозит в зависимости от времени года по 7-15 тыс. чел. в сутки. Длина пути фуникулера - 238 метров, угол наклона путей - 36°, работает на электрическом приводе. Он заменяет путь, равный примерно 500 лестничным ступеням. Идея строительства в Киеве фуникулера принадлежит директору правления Московско-Казанской железной дороги Артуру Абрагамсону, который был руководителем проекта и идейным вдохновителем строительства, начавшегося в 1902 г. Сооружение фуникулера обошлось городской 1 казне в 172 тыс. руб. Торжествен-W ная церемония открытия и освящения Михайловского механического подъема (как официально до 1928 г. именовался фуникулер) состоялось 7 мая 1905 г. Длина рельсового пути составляла двести метров. Вагоны в движение приводил громадный электродвигатель мощностью 70 киловатт, установленный на верхней станции. Первая реконструкция фуникулера произошла в 1928 г., когда во время замены тягового троса верхний вагончик сорвался с зажимных колодок, полетел вниз и столкнулся с нижним. В результате оба вагона разбились вдребезги. Во время реконструкции путь, по которому начали ездить новые вагоны, был продлен на 38 м. На фуникулере были произведены еще две реконструкции - в 1958 и в 1984 годах. Сейчас запланированая реконструкция.

Галина ГИРАК

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых