aif.ru counter
09.10.2008 00:55
16

Пешеходы поневоле

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Общество 08/10/2008

НЕТ, киевские власти не запускают специальные программы для приобщения как можно большего количества киевлян к здоровому образу жизни. Мэрия нашла другой способ поощрить пешеходные прогулки. Власти решили повысить плату за проезд в коммунальном транспорте всех видов - в 3-4 раза до 1,5-2 гривни за 1 поездку. Последний раз тариф на проезд изменялся в 2000 году - тогда вместо 30 копеек пассажиры стали платить 50. В последний день сентября депутаты Киевсовета рекомендовали Киевской горадминистрации разработать новую сетку тарифов на проезд в общественном транспорте столицы и запретить приватизацию коммунальных предприятий «Киевский метрополитен» и «Киевпасстранс». Ранее депутаты создали комиссию для изучения ситуации с транспортом в стране, которая и внесла на рассмотрение сессии свои предложения.

Что почем и когда?

ПРАВДА, тарифы изменятся не для всех. Пассажиры, пользующиеся услугами коммунального транспорта регулярно и покупающие проездные, почти не заметят изменения в цене разового билета. Так, предварительно планируется,   что   месячный проездной на метро будет стоить 80 гривен, на один вид наземного транспорта - 60 грн., квартальный проездной соответственно 199 и 150 гривен, годовой на метро - 365 гривен, а на наземный транспорт - 275 гривен. Таким образом, пассажиры, покупающие проездные на год и пользующиеся общественным транспортом регулярно, будут платить прежнюю цену за проезд - 50 копеек. Остальные же пассажиры заплатят за поездку в метро 2 гривни, а в наземном транспорте - 1,5 - 2 гривни (покупать билет у водителя или контролера будет дороже, чем в киоске) По мнению начальника управления ценовой политики КГГА Василия          Яструбинского,

именно такая цифра должна не только покрыть себестоимость перевозки пассажиров, но и принести 1-2% прибыли перевозчикам. При этом он затруднился ответить, когда же новые тарифы могут быть введены. «Я думаю, правильнее было бы внедрить их к новому году», - сказал Ястру-бинский, отметив, что дальнейшее рассмотрение решения Киевсовета может занять не меньше месяца. Так, до 29 октября чиновники принимают замечания и дополнения к разрабатываемым документам. В то же время секретарь Киевсовета Олесь Довгий предположил, что новые тарифы могут быть введены в действие уже с ноября.

Кроме того, киевские депутаты считают, что до конца 2009 года столице надо завершить переход на транспортную карточку киевлянина, а с 2010 года - перейти на дифференцированную систему оплаты проезда пассажира в зависимости от расстояния и количества станций метрополитена.

Пока же депутаты решили, то после повышения тарифов малообеспеченные киевляне смогут получать бесплатно годовые проездные билеты на наземный и подземный коммунальный транспорт. Бесплатным проезд станет для малообеспеченных и многодетных семей, для неработающих трудоспособных лиц, которые присматривают за инвалидом 1-й группы или пожилыми людьми старше 80 лет, а также для неработающих лиц, получающих социальные услуги. За полцены смогут приобрести проездные матери-одиночки и семьи, потерявшие кормильца.

Транспортники -за

КАК рассказал «Аргументам и фактам в Украине» заместитель генерального директора КП «Киевпасстранс» Сергей Литвинов, предложенные депутатам тарифы экономически обоснованны. «Мы участвовали в рабочей группе и делали предложения от предприятия, с той точки зрения, чтобы оно отвечало европейским    стандартам», сказал он. По мнению руководства «Киевпасстранса», введение новых тарифов даст предприятию возможность нормально развиваться. «Нас этот тариф устраивает - чтобы мы могли покупать новые автобусы, оборудовать их, чтобы пассажиры могли комфортно ездить», - говорит Литвинов. В то же время, отметил он, мэр Киева Леонид Черно-вецкий и депутаты Киевсовета будут в своем решении повысить тарифы руководствоваться вопросами благополучия всех киевлян, а не только транспортных предприятий. При этом он затруднился сказать, когда же будут введены новые тарифы. «Когда подпишет мэр (соответствующее распоряжение), проверит Министерство юстиции, сейчас же пока работают специалисты», - сказал Литвинов.

Готов к повышению тарифов и метрополитен. По словам руководителя коммунального предприятия Петра Мирошникова, в случае повышения тарифов на проезд даже не придется делать новые жетоны - в ход пустят жетоны старого образца, действовавшие до марта 2000 года, так что лишних затрат удастся избежать. Не будет проблем и с проездными. «Выпустим (годовых проездных) ровно столько, сколько потребует рынок, не возникнет дефицита», - уверен Мирошников. При этом он отметил, что метрополитен не будет возвращать пассажирам деньги в случае, если годовой проездной будет утерян.

А некоторые -против!

Нашлись и противники повышения тарифов, и скептики. Так, за решение о повышении платы за проезд проголосовали 95 депутатов, представители Блока Виталия Кличко перед голосованием покинули сессионный зал в знак   протеста.   Депутаты   от фракции внесли ряд своих предложений, но ни одно из них не было поставлено на голосование - более того, представителей Блока Кличко обвинили в том, что они не участвуют в разработке решений Киевсовета. После этого фракция демонстративно покинула зал заседаний.

Решение депутатов не осталось и без первого ответа от чиновников. Уже 1 октября Киевское городское отделение Антимонопольного   комитета рекомендовало «Киевскому метрополитену» воздержаться от установления необоснованных тарифов на проезд в столичной подземке. АМКУ сообщил, что предоставил метрополитену свои рекомендации, направленные на защиту прав пассажиров. Антимонопольный комитет отмечает, что на сегодня «Киевский метрополитен» является столичным монополистом, а потому рекомендации комитета обязательно должны быть рассмотрены.

А КАК У СОСЕДЕЙ?

В Москве за проезд в наземном транспорте пассажиру придется раскошелиться на 17-25 рублей (3,4-5 гривен, в зависимости от места покупки проездного билета), в метро -19 рублей, или 3,8 гривни. При этом единый проездной билет на пользование коммунальным транспортом, рассчитанный на 700 поездок, обойдется в 1300 рублей, или примерно в 260 гривен.

В столице второго нашего северного соседа, Минске, за разовый проезд в наземном транспорте и в метро пассажир платит 600 белорусских рублей, что составляет примерно 1,5 гривни, а проездной на месяц в метро обходится в 58 гривен.

За Черным морем, в Грузии, проезд в тбилисском коммунальном транспорте также дороже, чем в Киеве сейчас, - 0,4 лари, или 1, 4 гривни.

А вот во входящей уже в Евросоюз Польше и ее столице Варшаве проезд самый дорогой среди наших соседей - поездка в любом транспорте обойдется в сумму порядка 7 гривен, а проездной на все виды транспорта на квартал стоит порядка 380 гривен.

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых