aif.ru counter
41

Приезжий заплатит за всех

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Общество 24/09/2008

ПОЭТОМУ мэрия выступила с инициативой взимать плату с иногородних легковых автомобилей при въезде в столицу - мол, город задыхается в пробках, и лишние машины на его улицах не нужны. Теперь же власти лишили прошерстить и ряды пассажиров общественного транспорта в поисках некиевлян, которые создают дополнительную нагрузку на коммунальную инфраструктуру, а потому должны платить за все. В идеале - не только за себя, но еще и за киевлян.

Именно такой Киевская горадминистрация видит выход из критического финансового положения, в котором оказался столичный метрополитен. Требования сотрудников метро повысить до 2 гривен разовую оплату проезда оказались услышанными. Правда, тарифы обещают повысить не сразу и не для всех. Среди субъектов повышения, по планам властей, -иногородние пассажиры подземки.

«Киевляне будут пользоваться постоянными проездными билетами по той же цене, которая и была, а те, кто приезжает, - им не будет смысла покупать постоянный билет, и они будут платить за киевлян, даже не за одного, а за нескольких сразу», - говорит мэр города Леонид Чер-новецкий. Он уверил, что мэрия уже разработала концепцию введения дифференцированных тарифов и в ближайшее время представит ее для обсуждения киевлянам. В то же время, мэр уверен, что подорожание не ударит по карману гостей столицы и им не придется ограничивать себя в поездках по Киеву.

Приехали? Платите!

МЭРИЯ предлагает киевлянам покупать карточки для оплаты проезда в метро сроком на год. Но как быть тем, кто не ездит в метро ежедневно? Ведь житель столицы не перестает быть киевлянином от того, что не пользуется услугами общественного транспорта регулярно, а, по логике киевских властей, ему придется почувствовать себя гостем столицы и заплатить за проезд в несколько раз больше.

Пока же Киевсовет создал рабочую группу для изучения ситуации с транспортом в столице. По словам ее председателя Александра Зинченко, дифференцированные тарифы на проезд - лишь один из рассматриваемых методов для улучшения финансового состояния метро. «Ежедневно метрополитеном пользуются 2,1 млн. пассажиров, почти 800 тысяч из них не киевляне. Они не учтены в социальных нагрузках города. На такое количество людей не выделяют преференций из госбюджета, поэтому здесь нужно изменять подходы», - считает он, отмечая, что введение таких тарифов займет как минимум полгода и потребует введения социальной карточки киевлянина. «Пока не будет введена социальная карточка, отличить киевлянина от некиевлянина невозможно», - считает Зинченко.

Еще в мае Черновецкий представил единую социально-транспортную карту, которая заменит талоны и проездные билеты. Кроме оплаты пользования городским транспортом,   карточкой   можно будет рассчитываться за парковку, оплачивать покупки в магазинах и использовать ее для начисления зарплат или пенсий. Планировалось ввести такие карточки в оборот до конца 2009 года, но это нововведение пришлось отложить, и сейчас говорят о такой возможности в 2010-2011 годах. Подобные социальные карточки для населения, пользующегося льготами, действуют в Москве еще с 2002 года. В российской столице эти именные пластиковые карточки с фотографией служат персональным электронным ключом к информации о льготах держателя карты и позволяют осуществлять платежи, зачислять пенсии и субсидии, получать скидки в торговой сети, пользоваться услугами медицины, страховых компаний и транспорта.

Каждый второй -чужой?

ЭТО не первая инициатива мэра разделить жителей столицы на киевлян и приезжих. Не секрет, что в Киеве на самом деле проживают намного больше зарегистрированных в городе (на 1 июля 2008 года 2,7 млн. человек). По неофициальным оценкам, число столичных жителей дотягивает до 5 млн. человек. Значит, едва не половина жителей -приезжие, причем большая часть из них может жить в городе без официальной прописки уже не первый год.

В то же время в августе прошлого года Черновецкий заявил, что в киевских школах и детских садах должны учиться только дети, имеющие киевскую регистрацию, и такой тип образования надо ввести на всей территории страны. Ранее же мэр пытался обязать приезжих покупать так называемые коммунальные карточки - для оплаты коммунальных услуг во время проживания в Киеве.

В связи с этим полезно напомнить часть 2 статьи 24 Конституции, гласящую, что гражданам Украины нельзя предоставлять какие-либо привилегии или вводить ограничения по некоторым признакам, в том числе с учетом их места проживания. «Приезжие, работающие в Киеве, также платят налоги из заработной платы, которые поступают в городской бюджет. Таким образом, часть бюджета состоит именно из средств приезжих. Некоренное население Киева не является бременем для города, как утверждает мэр. Наоборот, это обязанность Киева как столицы быть гостеприимным городом и предоставлять услуги не только киевлянам, но и жителям всей Украины, независимо от того, работают они здесь или просто отдыхают», - отметила депутат Киевсовета от Блока Кличко Наталия Новак.

Эксперты считают, что инициативы столичных властей по разделению жителей города на киевлян и некиевлян не соответствуют принципам защиты прав человека. Более того, они экономически невыгодны и для самого города, так как могут подпортить его репутацию и имидж. Как рассказал «Аргументам и фактам» Александр Кава, глава Центра политического и экономического анализа, такие инициативы мэрии - негативный и очень неправильный подход. Еще отрицательнее сказывается, что такой подход пытаются применять в Киеве. «Ведь это столица - центр страны, куда сходятся значительные финансовые потоки из регионов и оседают в городе. А такие действия властей по ограничению прав некиевлян похожи на попытку создать страну в стране», - считает эксперт.

Кстати, сам мэр не является уроженцем Киева - когда-то он приехал в столицу из Харькова, и, надо понимать, не почувствовал тогда на своем опыте ограничений, связанных с «неправильным» местом рождения и «не тем» выбором места проживания. Иначе бы он задумался над правомерностью своих инициатив и необходимостью соблюдать права всех жителей столицы, а не только ее уроженцев. И помнил бы, что развитие любого города невозможно без притока свежих сил, рабочих рук и опыта из регионов.

Зоя ЖМИНЬКО

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых