aif.ru counter
17.09.2008 15:56
22

Хочешь въехать - плати!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. Общество 17/09/2008

Цена вопроса -5 гривен

В СЛУЧАЕ введения такого новшества автомобили смогут попасть в столицу, лишь заплатив за въезд на стационарных пропускных пунктах, которые будут установлены на основных въездах в столицу, - Днепропетровском, Бориспольском, Вышгородском, Гостомельском, Черниговском, Житомирском, Овручском, Одесском.

Власти предполагают, что собранные таким образом средства будут поступать в городской бюджет. А поскольку, по данным Ки-евгорадминистрации, ежедневно границы города пересекают около 245 тысяч автомобилей, в том числе 20 тысяч транзитных грузовиков и 98 тысяч легковых машин, не зарегистрированных в столице. Таким образом,    ожидаемые   поступления в городскую казну могут составить 1,277 млрд.гривен ежегодно.

Пока же коммунальное предприятие «Киевдорсервис» должно разработать и согласовать с Главным управлением ценовой политики тарифы на услуги по выдаче пропусков для въезда в столицу и сами образцы пропусков. Предварительно предполагается установить тариф за въезд в столицу зарегистрированной в другом городе машины — 5 гривен.

Постоянная комиссия Ки-евсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития 9 сентября рассмотрела и одобрила предложение Киевгорадминистрации. Теперь дело за депутатами профильной транспортной комиссии Киевсовета, после чего проект под названием «О некоторых мероприятиях относительно организации дорожного движения в Киеве» будет вынесен на рассмотрение сессии горсовета. Напомним, что ближайшее заседание киевских депутатов намечено на 18 сентября — возможно, тогда и решится судьба этого проекта.

Кому мешают приезжие?

ТЕМ   временем   киевский градоначальник Леонид Черновецкий считает возможным введение платного въезда в столицу уже в 2009 году. «Оно {возможное решение о введении платы за въезд - «АиФ») может быть реализовано только через год после того, как его опубликуют в средствах массовой информации - так надо по закону», - считает мэр. При этом он в целом поддерживает идею введения такой платы — мэр убежден, что передвижение по городу незарегистрированных машин способствует появлению пробок на дорогах, ухудшению экологической ситуации, и является несправедливым по отношению к горожанам. «Эти машины мешают жить тем, у кого нет авто, и ездить тем, у кого есть. Это несправедливо к Киеву: пробки, загрязнение воздуха, перегруженные транспортом дворы», — считает мэр.

Вто же время Черновецкий допускает, что плата за передвижение по городу не зарегистрированных в нем машин будет вводиться постепенно. В таком случае на первом этапе власти могут ограничить передвижение таких автомобилей по центру города и взимать с них плату за проезд, а на втором этапе — распространить ограничения на всю столичную территорию.

На красивых рассчитайсь!

ПОКА же киевские власти планируют пойти дальше и запретить въезжать в город старым автомобилям. «Заезжать позволим только комфортабельным машинам, а дымящим развалюхам запретим. Будем смотреть, сколько времени эксплуатируют авто», - заявил заместитель мэра Виталий Журавский. Для тех автомобилей, кому ход в город будет заказан, мэрия обещает оборудовать специальные платные стоянки на окраинах. Правда, сроки введения таких новшеств пока неизвестны, так что Киев пока повременит становиться городом исключительно красивых автомобилей.

Напомним, что еще 1 июня киевские власти запретили грузовикам весом более 4,5 тонн въезжать на территорию столицы с 7.00 до 20.00. Такой транспорт может двигаться только в рамках Кольцевой автодороги, а в центр города может попасть лишь после уплаты 250 гривен за суточный пропуск. Тогда это нововведение вызвало бурю протеста со стороны грузопере-возчиков — как доставляющих продукцию в Киев, так и транзитных автомобилей.

КАК   сообщила   корреспонденту «АиФ» депутат Киевсовета Наталья

Новак, плата за въезд в случае ее введения может стать прецедентом и для других регионов Украины. «Это может привести к созданию этаких новых феодальных княжеств, когда другие области или города введут такую плату за проезд по своей территории», - считает Новак. Не очень приятной и удобной может оказаться ситуация, когда, решив посетить какую-либо часть страны, вам придется раскошелиться не только на бензин, но еще и на плату за проезд.

По   мнению   Новак,   такие   новшества  необходимо   вводить,   руководствуясь законом и, в первую очередь, Конституцией. А она, напомнила депутат, предусматривает свободу передвижения для украинцев, в том числе и на личном транспорте. «В столицу стекается очень много людей, и потому здесь невозможна дискриминация», - считает она. Решение транспортных проблем Киева она видит не в применении ограничений на въезд автомобилей, а в технических методах - прокладывании качественной объездной дороги, постройке паркингов на окраинах столицы, терминалов для грузового транспорта.

Хотя многие киевляне и поддерживают инициативу властей ввести плату за въезд, депутат не считает такой шаг панацеей. Плата за въезд в том размере, в котором ее планируют установить местные власти, не остановит желающих попасть в город на личном автомобиле. Да и Госавтоинспекция может не удержаться перед соблазном дополнительного «заработка» на ездящих по Киеву автомобилях с регистрацией в других областях. Не говоря уже о традициях украинского гостеприимства.

Пока же столичные власти обсуждают возможность пополнения городской казны за счет иногородних автомобилей, в городе накапливаются транспортные проблемы. С приходом осени в столицу вернулись отдохнувшие киевляне, и транспортная сеть снова не справляется с уже привычно увеличивающейся нагрузкой.Так что вкладывать деньги есть куда - были бы источники их поступления, а мэрия показывает исключительную изобретательность в их поисках.

Зоя ЖМИНЬКО

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых