aif.ru counter
28.08.2008 12:56
30

Метро шагнет в будущее

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. Общество 27/08/2008

Пластик в массы!

АДМИНИСТРАЦИЯ «Киевского метрополитена» объявила пассажирам о введении бесконтактных проездных с выбором срока действия уже в сентябре. О бесконтактных карточках киевляне уже имеют представление, а вот слова «выбор срока действия» у многих вызывают вопросы. Объясните непосвященным, о каком чуде техники идет речь?

-   Речь идет о проездных билетах на 30 дней с даты первого прохода. При этом подчеркну, что дата покупки не играет при этом никакой роли. Этой особенностью они будут выгодно отличаться от обычных магнитных месячных проездных, действие которых длится только календарный месяц, независимо от того, когда пассажир начал им пользоваться. Новый проездной можно купить заранее, а начать им пользоваться тогда, когда удобно.

Более того, время действия проездного можно продлить на следующие 30 дней каждый раз, когда предыдущий срок действия подойдет к концу. Такую процедуру можно провести в кассе или у специального терминала. А если срок уже закончился, его можно продлить - причем на той же карточке. При этом действие нового проездного точно так же будет начинаться с даты первого прохода через турникет.

-  А турникеты будут прежними или нового образца?

Считывающими устройствами для бесконтактных проездных к сентябрю будут оборудованы все станции метро. Но здесь нужно будет быть внимательным: после того, как новый проездной пройдет через турникет, во второй раз на этой же станции его можно будет использовать только через 15 минут - здесь будет действовать та же система, что сейчас работает при использовании магнитных проездных. После каждого прохода через автоматический пропускной пункт на его дисплее будет высвечиваться остаток дней действия проездного или сигнал «Последний день проезда».

-   Где будут продаваться бесконтактные проездные? И не повлияет ли нововведение на их стоимость?

Бесконтактные проездные можно будет купить только в кассе метрополитена. При этом 30 дней поездок обойдется ориентировочно в 25 грн., при этом за сам пластиковый «носитель» придется заплатить 7 грн. - но это только один раз. А в дальнейшем придется доплачивать только за прездки, а карточка останется той же. Причем делать это не обязательно в кассе. Чтобы избежать простаивания в очередях, в вестибюлях станций будут установлены специальные автоматы дозаписи, где можно будет пополнить счет и продлить срок действия проездного.

-  Не повлечет ли внедрение бесконтактных проездных повышения стоимости проезда в метро?

-   Нововведение никак не связано с повышением цены на проезд, хотя эта мера «Киевскому метрополитену» уже просто необходима. А повысить цены можно было бы и при существующей системе магнитных проездных - именно это было проведено в апреле 2000 г.

-   А льготы при введении бесконтактных проездных сохранятся?

-  Новая система на льготы не повлияет. А в будущем для пассажиров-льготников мы собираемся внедрить специальные «социальные карточки».

-   Что делать тем, кто не может оплатить сразу 30 дней, и предпочитает пользоваться жетонами?

-   Не волнуйтесь, жетоны будут использоваться еще довольно долго. Но постепенно  их  количество   будет сокращаться - с одновременным наращиванием объемов бесконтактных проездных. Если сегодня жетонами пользуются примерно 70% пассажиров, то после полного внедрения бесконтактных карточек их, по нашим данным, останется не более 10%. В их число войдут гости Киева и киевляне, редко пользующиеся общественным транспортом.

-  Но ведь обычные магнитные проездные еще можно будет купить?

-   Конечно, ведь полностью перейти на бесконтактные карты можно будет только постепенно. На это потребуется как минимум год - и это при условии стабильного финансирования. Ведь многое только еще предстоит сделать: например, оборудовать все турникеты считывающими устройствами для бесконтактных карт, установить достаточное количество дополнительных терминалов для пополнения счета на картах (автоматах дозаписи), оборудовать кассы автоматизированными рабочими местами для контроля и регистрации продажи карт и другие задачи.

Кроме этого, мы собираемся опробовать и несколько пилотных проектов. Например, проездные билеты на основе карт «Ultralight», «DESFire», введение системы безналичной оплаты проезда с помощью совмещенных транспортных и банковских карт. Но это уже на уровне эксперимента.

-   В прошлом году руководство «Киевского метрополитена» обещало ввести дифференцированную плату, в зависимости от расстояния поездки. Сегодня этот вопрос уже не поднимается?

-    Почему же, эта идея еще только ждет своего воплощения. Ведь эта система является наиболее справедливой - чем дальше поездка, тем дороже ее себестоимость. Ориентировочно мы планируем ввести ее в августе 2009 г. Но для этого придется еще уладить юридические сложности, так как для этой новой для нас системы еще не разработана нормативно-правовая база. Так что здесь предстоит совместная работа «Киевского метрополитена» с КГГА и Министерством транспорта и связи Украины.

Не так страшен траволатор

-  ПРОДОЛЖАЯ тему экспериментов: говорят, что скоро в переходе между станциями «Крещатик» и «Площадь Независимости» появится горизонтальный эскалатор. Когда он заработает?

-  Здесь о сроках говорить еще рано. Пока что мы только объявили тендер на проведение реконструкции всего перехода - он запланирован на 3 сентября. И в ходе этих работ планируется установить в тоннеле 2 траволатора - горизонтальных эскалатора. Весь проект собираемся завершить в 2010 году.

-  Пассажиры метро с нетерпением ждут и реконструкции некоторых станций. Ведь среди них есть и особенно «тесные» - например, «Вокзальная», «Арсенальная». А жители Теремков так вообще заждались продления линии в свои окрестности. Не изменились ли ваши планы реконструкции и строительства?

-   Второй выход с «Вокзальной» уже строится, а открыть   его   собираемся   к

2010  г. А вот «Арсенальную» такая глобальная реконструкция пока не коснется. В то же время готовим к открытию и «Львівську браму», но чуть позже. Сама станция уже готова, но вот строительство выходов предстоит начать в следующем году с открытием в 2011-м. Здесь есть сложность в том, что впервые метростроевцам придется «вклиниваться» в постоянно действующую линию метро - а это почти ювелирная работа.

Продлить Куреневско-Красноармейскую линию до Выставочного центра все так же обещаем к 2010 г. А станцию «Одесская площадь» придется подождать до 2014-го. Не забываем и о Троещинском направлении: участок «Троещина - Осокорки» из 6 станций должен быть готов к 2011  г.

Беседовала Светлана ТОРШИНА

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых