aif.ru counter
214

Киевэнерго забивает долги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Общество 20/08/2008

НО ВО МНОГИХ случаях попытки были безрезультатными: работники «Киевэнерго» не способны принять такое количество людей, жаждущих объяснений. По словам очередников, «Киевэнерго» начал преподносить «сюрпризы», когда практически все абоненты нескольких районов столицы получили долговые квитанции. Выяснить происхождение долгов, минуя очередь, невозможно. Попытки получить информацию по телефону - безрезультатны.

Местом «паломничества» жителей Соломенского района Киева стало подразделение «Энергосбыт Киевэнерго» №8 по улице Довженко, 126. Людей в длинной очереди, которая начиналась с улицы, волновал лишь один вопрос: откуда взялся долг.

- Я пользуюсь льготами участника войны, - говорит Виталий Гаврилюк, - и всегда платил 50 процентов. У меня никогда не было задолженности. Совершенно неожиданно я получаю долговую квитанцию приблизительно на 300 гривен. Сегодня я уже второй раз выстаиваю в очереди. Три дня назад у меня потребовали все справки, подтверждающие мое право на льготы. Попросили оплатить и долговую квитанцию. Я махнул рукой и заплатил необходимую сумму. Но вскоре получил новый счет за свет с совершенно другой суммой.

Как объяснили Виталию Гаврилюку на приеме, его долг возник из-за того, что он несвоевременно зарегистрировал свои льготы в «Киевэнерго». Новый счет пришел из-за несвоевременной оплаты долговой квитанции. Разные суммы в обоих счетах появились потому, что долговая квитанция рассчитывалась с учетом точных показателей счетчика, а счет, выставленный вместе с жэковской квитанцией за квартиру, - с учетом среднестатистических показателей.

Такое объяснение не совсем понятно по нескольким причинам. Во-первых, в обеих квитанциях четко указано, что человек пользуется льготами. То есть сотрудники «Киевэнерго» знали о статусе абонента, и повторная регистрация льгот была совершенно бессмысленна. Исходя из этого, неубедительными выглядят и другие аргументы.

Впрочем, долговые квитанции пришли не только льготникам. Киевлянину Борису Куркотову, который проживает по улице Михаила Донца, «от фонаря» выписали счет на 583 гривни.

- Такой счет мне объяснили механической ошибкой оператора, который где-то дописал лишний «ноль», - говорит Борис Куркотов. - Поэтому и возникла задолженность на более чем три тысячи киловатт. Получается, что вместо обычного счета за свет я получил десятикратно увеличенный. Долговой счет оплачивать мне не придется. Но для того чтобы узнать об ошибке оператора, я простоял в очереди пять с половиной часов - с восьми часов утра до 13.30.

Очередь двигалась действительно очень медленно: не более сорока человек в день. Прием ведут только два сотрудника, которые «издерганы» не меньше, чем люди в очереди. Как утверждают «долгожители» очереди, руководства «Энергосбыт Киевэнерго» №8 на рабочем месте нет даже в рабочие дни.

Спокойно, это проверка»

ДАБЫ слухи и сплетни об уважаемой компании не плодились со скоростью света, «Киевэнерго» попыталось объяснить ситуацию. По словам представителя компании, в конце июля она ввела новую систему учета и тем самым получила возможность предоставить всем потребителям информацию о состоянии их расчетов за электроэнергию. Поскольку за июнь 2008 года текущая задолженность выросла на 5,2 млн. гривен, а поставщики топлива и электроэнергии из госпредприятия «Энергорынок» настаивали на оплате, «Киевэнерго»     была    вынуждена прислать всем потребителям, имеющим, по ее данным, задолженность, счета для сверки информации.

Как говорится в официальном сообщении «Киевэнерго», компания сожалеет, что приходится проводить такую взаимную проверку данных, и готова тщательно проверить все причины, которые могли привести к появлению разногласий в счетах. Компания пообещала киевлянам, что срок проверки расчетов не будет ограничиваться указанной в присланных документах датой, а сделать это можно будет до 1 ноября, причем в любое удобное для потребителей энергии время. Для этого подразделения компании пообещали работать 6 дней в неделю и организовать дополнительные рабочие места для сверки счетов.

Тем временем Киевское городское отделение Антимонопольного комитета потребовало от «Киевэнерго» объяснить сложившуюся ситуацию и дать ответ в течение 10 дней - в противном случае предприятие будет оштрафовано. АМКУ призвал киевлян, которые исправно оплачивали использованную электроэнергию, но все же получили квитанции о задолженности, обращаться в Киевское городское отделение комитета с заявлениями, квитанцией об оплате и копией присланной долговой квитанции.

Сергей ЯКОВЕНКО, Зоя ЖМИНЬКО

Что делать с «левой» квитанцией о долге?

•  Собрать копии квитанций про оплату за то время, за которое «Киевэнерго» выставило долги. Они являются подтверждением, что никаких долгов нет.

• Приложить копию присланной долговой квитанции.

• В заявлении на имя начальника Киевского отделения Антимонопольного комитета Украины Сергея Кириленко изложить суть проблемы. Тем, кто уже ходил разбираться в «Киевэнерго» и потратил нервы и время в очередях, указать и этот факт.

• Прислать бумаги по почте в киевское отделение АМКУ по адресу: Киев, Хрещатик, 506, или принести их лично по этому же адресу.

Телефоны для справок: 235-10-52 и 235-50-09

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых