aif.ru counter
17.07.2008 14:35
36

Вагонная арифметика

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Общество 16/07/2008

На чем ездим?

ПРОВОДЯ по 6-8 часов в пути, пассажиры вынуждены мириться с разбитыми окнами, сломанными поручнями, неработающей сантехникой. Износ парка пассажирских вагонов в Украине оценивается экспертами в 70-75%. В то же время спрос на перевозки растет ежегодно: пассажиров на 1,5-2% и грузов - на 5-6%. Железнодорожным транспортом перевозится более 50% пассажиров и около 80% всех грузов в Украине. А во время проведения Ев-ро-2012 количество пассажиров, желающих одновременно переехать, например, из Варшавы в Киев, увеличится в десятки раз. И именно на железные дороги ляжет колоссальный груз этого пассажиропотока.

В последнее время «Укрзалiзниця» и Министерство транспорта и связи обратили внимание на проблему состояния подвижного состава железных дорог и пассажирских вагонов в частности. Согласно последним данным, опубликованным пресс-службой «Укрзал1знищ», за первое полугодие текущего года произведена закупка 114 пассажирских вагонов. Но, по оценкам экспертов, ежегодно украинским железным дорогам необходимо обновлять парк пассажирских вагонов в среднем на 500 единиц. Из которых 200 вагонов - должны быть новыми, приобретенными и введенными в строй взамен старых, а 300 - отремонтированными. И если при надлежащем финансировании закупка новых вагонов может быть обеспечена полностью, то с ремонтом три собственных вагоноремонтных депо «Укрза-л1знищ» не справятся - большинству вагонов необходим капитально-восстановительный ремонт и полное переоснащение, что возможно только в заводских условиях.

Ремонтировать -дешевле

В УКРАИНЕ сохранилась и развивается отрасль транспортного машиностроения, предприятия которой производят современные локомоти-

вы и вагоны любого назначения. Ведущие предприятия отрасли ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» (г. Кременчуг), ОАО «Мариупольский завод тяжелого машиностроения» (г. Мариуполь), ОАО «Днепровагон-маш» (г. Днепродзержинск), ОАО Стахановский вагоностроительный завод (г. Стаханов) способны производить не менее 33 тыс. грузовых и более 200 пассажирских вагонов в год.

Продукция отечественных предприятий - востребована на мировом рынке. ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» производит вагоны как для обычных, так и для скоростных поездов. А днепропетровский          ОАО

«Днепровагонремстрой» - самый большой в СНГ завод по ремонту пассажирских вагонов, имеет все технические и технологические возможности

и соответствующие разрешения для проведения всех видов ремонта пассажирских вагонов любого типа. Сегодня завод способен проводить капитально-восстановительный ремонт (КВР) до 200 вагонов в год. При КВР вагоны фактически заново собираются, переоснащаются современным оборудованием. Учитывая, что капитально-восстановительный ремонт обходится на 40-45% дешевле покупки нового вагона, экономический выигрыш и возможность быстрого восстановления парка пассажирских вагонов -очевидны.

4 года

до комфорта


ДЛЯ того чтобы быть востребованными не только на внутреннем, но и на внешнем рынке, украинские вагоноремонтные  и  вагоностроитель-

ные предприятия расширяют кооперацию с иностранными партнерами. ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» наладил совместное производство вагонов в Иране, серийно выпускает вагоны для польской фирмы «Helios». А ОАО «Днепровагонремстрой» подписало протокол о сотрудничестве с немецким Деловым Содружеством «Новые Пассажирские Вагоны» (ДЕСО НПВ). Цель сотрудничества - изготовление нового пассажирского вагона, отвечающего европейским нормам и требованиям.

При таком технологическом потенциале, материально-технической базе и наличии высококлассных специалистов ведущие вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия Украины в течение 4 - 5-ти лет, прямо к Евро-2012, могут восстановить, модернизировать и обновить весь парк пассажирских вагонов украинских железных дорог.

В выигрыше будут все: «Укрзалiзниця» - получает практически новые и восстановленные вагоны, отечественные предприятия - средства для развития, государственный бюджет - дополнительные поступления. Но самое главное - пассажиры будут уверены, что они доберутся до пункта назначения быстро и с комфортом.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых