aif.ru counter
17.07.2008 14:15
20

Педальная экономия

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Общество 16/07/2008

Педали кручу, сэкономить хочу

ПОКУПКА даже самого дорогого велосипеда обойдется значительно дешевле, чем приобретение автомобиля. Ведь стоимость двухколесного коня стартует от 1 тыс. грн. и доходит до 5-6 тыс. Но здесь нужно сделать поправку: в Киеве очень сложный ландшафт, много холмов, поэтому велосипед придется покупать многоскоростной - иначе по городу не проехать. И такая модель в среднем стоит 2,5 тыс. грн.

Обслуживание велосипеда - смазка, профилактика, покупка износившихся деталей, замена шин - тоже не будет обременительной. По словам основателя Ассоциации велосипедистов Киева Виктора Загребы, в месяц все это обойдется примерно в 50 грн. «Но это при условии, что вы не собираетесь серьезно модернизировать велосипед -например, повысить скоростные возможности, улучшить трансмиссию и т. д. Такие работы могут стоить столько же, сколько вы заплатили за само транспортное средство», уточняет В. Загреба.

Несомненным плюсом является и то, что велосипед не нужно заправлять бензином или газом. А так как цена на бензин постоянно растет, и автомобилисты вынуждены выкладывать за горючее сотни и тысячи гривен в месяц, то велосипедисту в этом смысле можно только позавидовать.

Без метро -никуда

В СРЕДНЕМ киевлянин тратит на проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах минимум 3 грн. в день. В месяц выходит примерно 95 грн. Не спасает и наличие проездного. При таких тратах покупка велосипеда окупится примерно за 2 года. Но это если вы вообще перестанете ездить общественным транспортом и станете абсолютным велолюбителем.

А вот это маловероятно. Ведь на велосипед не сядешь в вечернем платье или деловом костюме. И это связано не только с нелепым видом: из-за физической нагрузки вы вспотеете, а в офисе или в театре у вас не будет шанса принять душ. Поэтому в таких случаях все равно придется воспользоваться как минимум метро - а это дополнительные транспортные расходы.

И, конечно, вы не сможете ездить на велосипеде зимой. Гололед для велосипедиста представляет в полном смысле слова смертельную опасность, а велопрогулки в морозную и ветреную погоду могут закончиться обморожениями лица, кистей рук и стоп. Но Виктор Загреба уточняет, что зимние велопрогулки все-таки возможны - но только в бесснежную погоду и при температуре воздуха + 5 °С. «Такая погода - вообще идеальная для велосипедиста, а в последние годы в Киеве стоят именно такие теплые зимы», - подчеркивает эксперт.

Рулить -здоровью вредить

КОНЕЧНО, если вы едете на велосипеде, автомобильные пробки вам не грозят. Как утверждают опытные велосипедисты, на двухколесном «коне» с Троещины в центр можно добраться максимум за 40 мин., тогда как на общественном транспорте или машине это займет как минимум час, а в случае пробки (к примеру, на печально известном Московском мосту) - так и все 2 часа.

Но если приходится преодолевать большие расстояния, потребуется большое количество времени, а главное, сил. «Не каждый даже крепкий физически человек способен преодолевать по 10 км на велосипеде каждый день. А если приходится добираться, допустим, с Харьковского массива на Академгородок, то это вообще нереально», - утверждает В. Загреба.

Если добавить необходимость дышать выхлопными газами (а это гарантировано в часы пик, когда киевляне массово едут на работу или возвращаются домой), то о здоровом образе жизни и речи быть не может. Наоборот, такие велопрогулки попросту вредны.

Физические нагрузки при пересечении города на велосипеде тоже по плечу далеко не всем - многим это не позволит здоровье. Например, в жару на велосипеде далеко не уедешь - можно получить тепловой удар или обострение гипертонии. Могут обостриться и хронические болезни, особенно если приступить к таким велоброскам на большие расстояния без тренировки.

Не друг семьи

ВЕЛОСИПЕД будет плохим помощником, если вам необходимо отвозить ребенка в школу,  на тренировки или в кружки. Ехать с чадом на раме по оживленной трассе попросту опасно. Это только в Европе на велосипедах можно увидеть специальные детские коляски. Кроме этого, непонятно, куда при этом девать портфель, рюкзак или сумку со спортивной формой - ведь вело-багажник с такой задачей может и не справиться. И велосипед уж точно не поможет, если в семье двое детей. Так что в этом случае опять-таки придется тратиться на общественный транспорт. А перевозка детей на велосипедах в Киеве - это пока дело далекого будущего.

Но особенно проблематично хранить веломашину дома. Как правило, велосипеды стоят прямо в квартирах - а это создает тесноту. Балкон подойдет в том случае, если он застеклен - иначе велосипед заржавеет от дождя, снега, туманов да и простой влажности воздуха. Некоторые велосипедисты хранят двухколесного друга в тамбурах, которые есть почти в каждом подъезде, - но такой способ ненадежный. «По милицейской статистике, 90% всех краж велосипедов в Киеве происходит именно из тамбура», - предупреждает В. Загреба.

Светлана ТОРШИНА

Моральные издержки

НО ДАЖЕ если вы все-таки приедете на работу на велосипеде, скорее всего, у вашего офиса не будет специальной велостоянки. И придется подыскивать место для парковки. «Я знаю только один бизнес-центр в столице, где руководство организовало велостоянку. Но и она находится под открытым небом, поэтому в дождливую погоду держать там велосипед нельзя. А остальные работодатели, к сожалению, пока не уделяют этому вопросу никакого внимания - им хватает проблем и с автостоянками», - констатирует В. Загреба. Из положения придется выходить по-разному: оставлять велосипед в подсобных помещениях или на крытых паркингах.

СПИСОК ВЕЛОСИПЕДНЫХ МАРШРУТОВ КИЕВА*

«Малое кольцо»:

пр. Краснозвездный - бульв. Дружбы Народов - мост Патона - пр. Воссоединения - Ленинградская пл. - пр. Гагарина - ул. Красногвардейская - ул. Братиславская - пр. Ватутина - Московский мост - ул. Телиги - ул. Довженко - ул. Индустриальная - бульв. Чоколовский

«Теремки»:

Московская пл. - пр. Голосеевский - пр. Глушкова - Одесская пл.

«Киев-Московский»:

Московская пл. - ул. Саперно-Слободская - Южный мостовой переход

«Днепр»:

Столичное шоссе - Надднепрянское шоссе - Набережное шоссе -ул. Набережно-Крещатицкая - мост через Гавань - ул. Рыбальская -пр. Героев Сталинграда - ул. Приречная - Оболонская Набережная

«Харьковский»:

Днепровская набережная - пр. Бажана - Харьковская пл. - Харьковское шоссе

«Троещина»:

пр. Маяковского - бульв. Перова - пр. Освободителей

«Бровары»:

Броварской пр. (от моста метро до п. Быковня)

«Трухановский»:

Западная сторона Набережного шоссе - парковый пешеходный мост - ул. Трухановская

«Вышгород»:

ул. Богатырская

«Виноградарь»:

пр. Свободы - пр. Правды - ул. Ивашкевича - ул. Автозаводская -ул. С.Скляренко - ул. Новоконстантиновская - ул. Межигорская

«Леси Украинки»:

бульв. Леси Украинки до пл. Дружбы Народов

«Подол»:

ул. Владимирский спуск (от Европейской до Почтовой пл.)

«Победа»:

пр. Победы (от пл. Победы до Кольцевой дороги)

«Борщаговка»:

пр. 50-летия Октября - пр. Комарова - ул. Борщаговская до Воз-духофлотского путепровода)

«Центр»:

бульв. Т. Шевченко (от ул. Пушкинской до пл. Победы)

«Пирогов»:

ул. Заболотного (от Одесской пл. до музея Народной архитектуры и быта)

«Площадь Шевченко»:

ул. Автозаводская (от ул. Ивашкевича до пл. Т. Шевченко)

* в планах городских властей

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых