aif.ru counter
10.07.2008 10:44
11

«Борисполь» в пролете

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ в Украине 09/07/2008

Несомненно, самым привлекательным в этом смысле кажется проект подготовки отечественной авиатранспортной инфраструктуры к приему гостей чемпионата по футболу Евро-2012. Без своевременной реконструкции «воздушные ворота» Украины - аэропорт Борисполъ - не пропустят и половины иностранных туристов, желающих посетить матчи турнира. Впрочем, тут вопрос не только в необходимости реконструкции, но и в целевом использовании средств. При всей бедности нашей страны и огромном дефиците бюджета, в смету постройки железнодорожной ветки из Киева в аэропорт почему-то закладываются заоблачные суммы. «АиФ» попытался разобраться, насколько они соответствуют реалиям.

Вот так выглядит скоростной поезд в Шанхае. Наш будет лучше?

«И быстрее, шибче воли.....

ПО СЛОВАМ заместителя генерального директора аэропорта «Борисполъ» по капитальному строительству и развитию Николая Музыки, при постройке ветки подземной «электрички» на реализацию проекта уйдет 54 месяца и 5 миллиардов гривен. Если же поезд пустить по поверхности, то за 42 месяца на его постройку можно потратить «всего» 3,8 миллиарда гривен государственных средств.

Как рассказал корреспонденту «АиФ» глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава, названные проекты не стоят таких денег.

- Совсем недавно в России был реализован и запущен в эксплуатацию подобный проект. Экспресс из Шереметьево на Савеловский вокзал в Москве, 8,5 км железной дороги и современный терминал площадью 60 тыс. кв.м. обошелся россиянам всего в 300 млн. долларов (примерно 1,5 млрд. грн). В Украине объемы постройки гораздо меньше, чем реализованные в Москве. Кроме того, вовсе не обязательно строить отдельную ветку дороги от самого вокзала при расстоянии в 4 км от станции «Борисполь» до аэропорта. Для сравнения: действующая в Шанхае линия поезда на магнитной подушке, способного развивать скорость до 430 километров в час, была построена за 1,5 миллиарда долларов. 30,5 км дороги поезд преодолевает за каких-то 8 минут. Что-то не верится, что борисполь-ский проект хотя бы отдаленно будет напоминать шанхайский. Во властных структурах поговаривают, что проект был разработан с одной целью: скупить землю по ходу предполагаемой электрички, а потом продать ее государству - втридорога. Впрочем, проверить эти слухи, как все понимают, практически невозможно.

Одним больше -одним меньше...

ЕЩЕ большее недоумение вызывает    намерение    премьер-министра Юлии Тимошенко перенаправить средства, выделенные японской компанией на постройку нового терминала «D» в Борис-поле, для закладки новых дорог в Николаевской области. С одной стороны, 180 миллионов - сумма немаленькая. С другой - эти деньги выделялись Украине еще в 2004 году и подразумевали 90%-ное покрытие работ. До сих пор не был разработан ни один проект использования данных средств. В результате -их съедает инфляция. По разным подсчетам, эта сумма составляет сегодня всего 50-60% от необходимой. Как тут не задать ставший риторическим вопрос: почему бы на строительство дорог в Николаеве не использовать деньги от «дорожного сбора», который автовладельцы исправно вносят в казну каждый год? Ведь и количество автомобилей растет не по дням, а по часам!

Вызывает сомнение и заявление главы Госавиаадминис-трации Александра Давыдова о том, что возле Киева в ближайшие пять лет необходимо построить еще один аэропорт. Как утверждает Александр Кава, сегодня взлетно-посадочные полосы аэропорта «Борисполь» загружены максимум на 10%.

- Чтобы увеличить пропускную способность аэропорта «Борисполь» до 50 млн. пассажиров в год, достаточно построить новые терминалы. Для сравнения, в нынешнем году планируется перевезти 6 млн. пассажиров. Строить еще один аэропорт экономически нецелесообразно. При увеличении населения Киева до 5 миллионов человек вряд ли оба аэропорта будут загружены так же, как, например, «Хитроу».

Вот и выходит, что вместо эффективного использования ресурсов чиновники плодят многомиллионные проекты с одной лишь целью - обогатиться самим.

Михаил КАЗНАЧЕЕВ

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых