aif.ru counter
03.07.2008 10:53
33

Обещанного метро 5 лет ждут

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. Общество 02/07/2008

Планов громадье

СОГЛАСНО информации из мэрии, к концу года жители Теремков вздохнут с облегчением: в их сторону продолжат Ку-реневско-Красноармейскую линию, достроив «Демеев-скую», «Голосеевскую» и «Ва-сильковскую» станции. Если прибавить к ним уже введенный в эксплуатацию «Красный хутор», то впору говорить о рекордных показателях.

Вспомним также о клятвах протянуть метро до Виноградаря и Троещины (ст. «Подольская», «Радужная» и «Милос -лавская». - «АиФ») к концу 2010 - началу 2011 года. Казалось бы, перспективы заманчивые. Но что будет сделано на самом деле?

В КП «Киевский метрополитен» отмечают любопытную деталь: три новенькие станции в направлении Теремков будут завершены в текущем году лишь в том случае, если на них будут выделены дополнительные бюджетные средства. Это не совсем вяжется с заверениями Леонида Черновецкого, что КГГА в пять раз увеличили инвестиции из бюджета на строительство метро и что сейчас они примерно составляют 2 млрд. грн.

Теремки могут не дождаться

ОКАЗЫВАЕТСЯ, на весь 2008 год столичная власть предусмотрела для строительства метро 486 млн. грн. Этих денег, как посетовали в метрополитене, явно недостаточно для того, чтобы ввести в эксплуатацию «Демеевскую», «Голосеевскую» и «Васильков-скую» в нынешнем году.

- Только на поставку оборудования кабельно-провод-никовой продукции мы заключили договоров на 30 млн. грн., но не можем его приобрести по причине недостаточного финансирования, - поделился с «АиФ» главный инженер дирекции строительства КП «Киевский метрополитен» Иван Петришко.

В то же время, как заметил Иван Николаевич, помимо финансирования существует и еще такая проблема, как необдуманная спешка. «Есть такой грех, но это зависит от многих факторов. Не будем касаться политики, остановимся лишь на стабильности финансирования. Ведь каждый объект имеет свой нормативный срок строительства. Так вот, если бы он финансировался так, как расписано в проектной документации в течение, допустим, 4-5 лет, никакой бы спешки близко не было», -констатировал г-н Петришко.

Дождь в подземке

МЕЖДУ тем, по мнению специалиста, известное подтопление «Красного хутора», буквально на следующий же день после его помпезного открытия Леонидом Черно-вецким в день выборов, нельзя отнести к последствиям спешки или недофинансирования. «Мы были настолько уверены в «Красном хуторе», настолько хорошо сделали изоляцию, но вмешалось одно «но». Когда началась прокладка дороги над станцией - за каждым бульдозером же не углядишь - видимо, строители и повредили изоляцию», - признается Иван Петришко.

При этом специалист затруднился назвать конкретную причину, по которой каждый раз после обильных дождевых осадков потопы случаются на сравнительно молодых станциях Сырецко-Печерской ветки метро. «У каждой такой станции свой грех: у кого-то геология, у кого-то технология строительства, а где-то и проектное решение хромает. Но это не значит, что если до конца года мы все-таки сдадим намеченные три станции, они обязательно будут протекать. Ведь продление Куре-невско-Красноармейской линии запланировано еще пять лет назад, и так совпало, что на 2008-й выпадает сдача», -резюмировал Иван Николаевич.

Артур САМАРЕЦ

Фото УН И АН

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых