aif.ru counter
23.05.2008 10:56
24

Экспресс о двух концах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ в Украине 21/05/2008

Столичные власти разработали схему автобусных экспресс-маршрутов, которые будут дублировать транспортные пути трамваев и троллейбусов, коммунальных автобусов и частных маршруток. Как сообщил «АиФ» замначальника управления координации работы транспорта КП «Киевпасстранс» Сергей Крупка, до конца года предприятие откроет 10 экспресс-маршрутов на самых переполненных пассажирами направлениях. Уже в конце мая планируется вывести 15 автобусов среднего класса, которые будут курсировать по маршруту троллейбуса №37 (от ул. Милославской до ст.м. «Лесная»), еще 20 - по пути троллейбуса №42, 14 - по троллейбусному маршруту №24, и т. д. В целом программа внедрения нового вида коммунального транспорта рассчитана до конца 2009 года. За этот период городские власти намерены закупить для КП «Киевпасстранс» более 500 новых автобусов средней вместимости, открыв порядка 60 экспресс-маршрутов.

На маршруте -первые жертвы

ПО УБЕЖДЕНИЮ директора КП «Киевпасстранс» Николая Ламбуцкого, нововведение позволит не только вдвое сократить интервалы движения общественного транспорта, но и застрахует рынок пассажирских перевозок от роста цен на проезд. В подтверждение своих слов г-н Ламбуцкий привел первый экспресс-автобус № 46 ТР (ул. Милослав-ская - Дарницкий универмаг), презентованный КГГА в начале мая. На этот маршрут, обслуживаемый троллейбусом и частной маршруткой №509, столичные власти поставили 16 дополнительных экспрессов. В итоге, утверждает г-н Ламбуцкий, время ожидания транспорта на остановках сократилось с 4 до 2 минут. При этом стоимость проезда в экспрессе составляет всего 1 грн. против 1,5 грн. в маршрутном такси.

По мнению руководителей частных АТП, радость киевлян от нововведения властей может оказаться короткой. По словам      директора      ООО «Ярослав-авто» Олега Вышемирского (предприятие обслуживает маршрут №509), коммунальные экспрессы вряд ли смогут длительное время удерживать такие низкие тарифы. «Стоимость топлива одинакова для всех, поэтому несложно подсчитать, что при стоимости проезда 1 грн. на данном маршруте коммунальные автобусы работают в убыток», - утверждает г-н Вы-шемирский. Перевозчик не скрывает, что если на линию выйдут все 16 коммунальных экспрессов (а не 4-5, как сегодня) и билеты в них будут стоить 1 грн., его компания понесет  колоссальные  убытки, и, скорее всего, в конце концов, закроет маршрут.

Прикормят, а потом продадут?

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ глава Всеукраинской ассоциации транспорта Валерий Липецкий

подозревает, что за откровенно заниженной стоимостью проезда на муниципальных экспрессах стоит чье-то желание монополизировать рынок. «Стратегия чиновников проста - вначале, играя на демпинге тарифов на проезд, они монополизируют рынок маршрутных перевозок. Затем, когда «Киевпасстранс» окажется на грани банкротства, городские власти вернутся к вопросу о необходимости довольно выгодной продажи «Киев-пасстранса», - предполагает г-н Липецкий. - А как только пройдет приватизация, новый собственник тут же повысит тарифы на проезд до рыночного уровня. И городские чиновники уже не смогут влиять на формирование тарифной политики». Напомним, в марте этого года КГГА пыталась внести КП «Киевпасстранс» в программу приватизации, однако после скандала, раздутого оппозицией, отказалась от этой идеи. Перевозчики не намерены сидеть сложа руки и дожидаться своей печальной участи. По словам г-на Липецкого, введение нового экспресс-маршрута № 45 будет оспорено в судебном порядке. Говорит, по закону, КГГА обязана была провести конкурс на право его обслуживания, но не сделала этого. Кроме того, перевозчики грозят новыми акциями протеста. Хотя это и принесет много хлопот и им самим, и пассажирам. Александр ВЯЗЕМСКИЙ

 

Аргументы и факты в Украине

 

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых