aif.ru counter
139

Почему падают лифты?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. Общество 21/05/2008

ПО СЛОВАМ потерпевших, на 14 этаже в кабину лифта вошли 10 человек. Сначала он начал спускаться вниз, а в районе 7 этажа резко дернулся, и со скоростью полетел вниз, рухнув в подвале. К счастью, никто не погиб.

Начальник управления по вопросам чрезвычайных ситуаций Дарницкой районной администрации Николай Демир-ский сказал, что причиной несчастного случая стал перегруз лифта - при норме 630 кг в кабине находилось 800 кг. «Понятно, что к своему здоровью и жизни следует относиться бережнее, не заходить по 10 человек в один лифт, - констатировал Николай Иванович. - Но меня беспокоит другое: почему в перегруженном лифте не сработала ни одна из систем безопасности и лифт все-таки поехал? На этот вопрос должны ответить независимые эксперты, которых утвердит комиссия КГГА. Это будут специалисты, не связанные с ЗАО «Отис», которые обслуживают лифт на Григоренко». Между тем, по словам г-на Демирского, упавший лифт являлся грузовым, работал около 15 лет - срок далеко не критический, а последний техосмотр проходил в октябре 2007 года.

В компании «Отис» от комментариев отказываются. Однако другие независимые эксперты в сфере лифтового хозяйства поделились с «АиФ» своими соображениями по поводу ЧП. По информации депутата Киевсовета, члена постоянной комиссии по вопросам ЖКХ Александра Клюса, проблемы с лифтом в доме №27 по улице Григоренко возникали и раньше. И то, что своевременно не были замечены дефекты этого вполне дееспособного лифта, по мнению Александра Васильевича, может говорить лишь об одном -обслуживающая компания должным образом не отреагировала на сигналы жильцов. «Ведь если лифт, который был введен в эксплуатацию лишь в 1994 году, часто ломается, значит, машина нуждается в капитальном обследовании. Легче всего, конечно, свалить все на пассажиров: мол, забили его под завязку и сломали весь механизм. Но если он такой надежный, то почему не сработала система защиты? То-то и оно, что необходимо досконально проверять каждую жалобу и своевременно модернизировать или заменять лифты, не взирая на сроки эксплуатации. А для этого необходимо рационально перераспределять средства городского бюджета в пользу безнадежно отстающей от графика программы «Лифты», - заявил Клюс.

Другой эксперт, электромеханик киевского ремонтно-производственного предприятия № 1 Владимир Косяк тоже считает, что при перегрузе кабины должны были срабатывать специальные датчики, блокирующие движение лифта. Выходит, если они не сработали, их или нет, или они неисправны?

Валерий СУРГАНОВ

КОМПЕТЕНТНО

Начальник управления по вопросам чрезвычайных ситуаций Дарницкой районной администрации Николай Демир-ский сказал, что причиной несчастного случая стал перегруз лифта - при норме 630 кг в кабине находилось 800 кг. «Понятно, что к своему здоровью и жизни следует относиться бережнее, не заходить по 10 человек в один лифт, - констатировал Николай Иванович. - Но меня беспокоит другое: почему в перегруженном лифте не сработала ни одна из систем безопасности и лифт все-таки поехал? На этот вопрос должны ответить независимые эксперт Владимир Стороженко, начальник Главного управления ЖКХ КГГА:

- Провести замену всех морально устаревших и физически изношенных лифтов, равно как модернизировать все лифты, нуждающиеся в ремонте, невозможно. Для этого необходимы очень большие средства и огромное количество квалифицированных специалистов. В прошлом году в связи со значительным недофинансированием из государственного бюджета замена и модернизация коснулась всего 353 из запланированных 528 лифтов. Надеемся, что в этом году удастся выровнять ситуацию. На замену и модернизацию сегодня выделено 153,9 млн. грн., за счет которых планируется охватить 634 лифта и провести проектно-расчетные и подготовительные работы еще по 159 лифтам.

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых