aif.ru counter
22.05.2008 15:30
26

Аттракцион невиданной опасности

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. Общество 21/05/2008

Формально и реально

ЭТОЙ суммой трудно испугать нарушителя: даже при самых дешевых билетах он заработает ее максимум за полчаса. Да и кто может заставить владельца старого ржавого «Сюрприза» устранить выявленные проверкой недостатки, если ни прокуратура, ни Госгорпромнадзор, ни СЭС не уполномочены это делать? Задача этих инстанций - лишь следить за тем, чтобы аттракционы не эксплуатировались до тех пор, пока не будут отвечать техническим требованиям. А поскольку контролирующие органы не в состоянии приставить к каждой качели своего сотрудника, хозяин может формально аттракцион закрыть, а фактически - катать на нем детей.

На первый взгляд, недостатки, выявленные у аттракционов прокурорской проверкой, безобидные: отсутствие разрешения на эксплуатацию, отсутствие информации о правилах поведения во время катания, отсутствие выходов для эвакуации на случай ЧП. Однако зачастую истинные причины выдачи запретных предписаний более серьезны. Например, закрывая 25-летнюю «Ромашку» - один из

проблемных аттракционов в парке «Нивки», представители столичного теруправ-ления Госгорпромнадзора объяснили: причина - в том, что ремни безопасности, которыми оборудованы сиденья, ненадежны. В целом же, по словам техинспек-тора Киевской городской профсоюзной организации работников культуры Аркадия Березовского, три четверти аттракционов в Киеве - старше 15 лет.

Преступление без состава

У КИЕВЛЯН свой взгляд на недостатки аттракционов. «На некоторых из этих качелей катался еще мой сын, теперь вот внуков сюда вожу, - говорит пенсионерка Валентина Плахотнюк. - Многие аттракционы за 20 лет выцвели, выглядят мрачно. Некоторые даже поржавели - как, например, «Сатурн». Правильно сделали, что его закрыли. Я вот еще на американские горки смотрю - у них от старости скорость «черепашья». Хотя, может, это и хорошо: года два назад видела, как из машины девочка лет трех выпала. Видимо, мама ремень слабо зафиксировала. К счастью, никаких серьезных травм девоч-

ка не получила, только сильно испугалась. Мама вытерла ей слезы, и они ушли. А сколько еще таких случаев, которые не предаются огласке?».

Не в восторге от киевских аттракционов в этом парке и старший прокурор отдела надзора за выполнением и применением законов в отношении прав несовершеннолетних прокуратуры г. Киева Леся Багинская. «Санитарные условия возле многих аттракционов неудовлетворительные, неприятно даже подходить к ним», - говорит она. - Однако поводов для того, чтобы открывать уголовные дела в отношении должностных лиц, ответственных за работу аттракционов, у нас нет. Недостатки, выявленные тер-управлением Госгорпромнадзора, СЭС и МЧС, подлежат исправлению».

Старичков - на свалку!

ПОЧЕМУ ЖЕ в Киеве так много старых, изношенных аттракционов, и так мало новых? Эксперты говорят, мол, беда в том, что в советское время их производили лишь на одном заводе - в российском городе Ейске Краснодарского края. С распадом СССР предприятие закрылось. С тех пор серийное производство аттракционов ни в Украине, ни в ближнем зарубежье не налажено. Покупать у европейских производителей - слишком накладно, и мало кто может себе это позволить. Вот и катают киевлян на каруселях-пенсионерах советских времен или на бэушных импортных. Что лучше - неизвестно, поскольку на советские конструкции хоть у кого-то сохранились техпаспорта. А при их наличии и диагностику проводить легче, и неисправности устранять.

Галина ГИРАК

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых