aif.ru counter
22.05.2008 14:53
30

Закачаешься

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ в Украине 21/05/2008

1. Что немцу «неликвид», украинцу «карусель»

ЛЬВИНАЯ доля всех аттракционов в Украине завозится из-за рубежа, чаще всего - из Чехии или Германии. Причем импортируют, как правило, оборудование, которое или полностью отработало срок безопасной эксплуатации на чужбине, или вот-вот отработает. Такие аттракционы стоят, разумеется, намного дешевле новых. Иногда их даже завозят как металлолом, а потом уже в Украине изготавливают подложные документы. По оценкам специалистов, завезенных из-за границы б/у каруселей на украинском рынке - до 99%.

2. Доход дороже безопасности

БИЗНЕС на детском адреналине -дело весьма прибыльное. К примеру, один скоростной аттракцион окупается в среднем за два-четыре месяца в зависимости от возможностей загрузки. Об этом свидетельствует и тот факт, что карусели в Украине часто меняют хозяина (действует принцип

«заработал - продал»). В условиях, когда нужно получить «навар» быстро, ни о каком соблюдении правил безопасности речь идти не может. Бизнесмены полагаются на «авось». При этом на вопрос «не хотели бы вы прокатиться на своей карусели с ребенком?» они никогда не ответят утвердительно.

3. Местные власти в ответе

НЕСМОТРЯ на то что с 2004 года в начале каждого сезона проводится проверка всех аттракционов на предмет безопасности эксплуатации, соблюдать абсолютное спокойствие за пребывание на карусели было бы наивным. Экспертно-технические центры, работающие по лицензии Госгор-

промнадзора, проверяют исправность оборудования, наличие разрешения на эксплуатацию, наличие в штате предприятия-владельца постоянного специалиста по техобслуживанию. Окончательное же решение - разрешать или запрещать работу луна-парка - принимает местная власть.

4. Подлог - брат "навара"

УЧИТЫВАЯ уровень коррумпированности чиновников, легко представить картину, когда луна-парк работает безо всяких на то разрешений. Особенно это касается регионов. Неслучайно ведь злосчастная луганская «Центрифуга» приехала из столицы, где она не прошла техническую экспертизу.

И эту экспертизу не проходит большинство предприятий, работающих с луна-парками. Проще, дешевле и быстрее купить сам акт, - по секрету рассказали «АиФ» собственники каруселей. Как правило, подложные документы обнаруживаются только в случае трагедии.

5. «За мной будете!»

ЛУНА-ПАРК - бизнес непростой и опасный. В первую очередь, для клиента. Но, как рассказали корреспонденту «АиФ» в Госгор-промнадзоре, люди берутся за такой бизнес абсолютно неподготовлен-

ными и без какого-либо опыта.

В это сложно поверить, но даже после того как аттракцион признают негодным к эксплуатации, купить его выстраивается длиннющая очередь.

6. 7 погибших - ни одного виновного

ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 лет в Украине произошло шесть трагедий на аттракционах. Жертвами этих аварий стали семь человек. Самое печальное, что ни в одном из случаев никто так и не ответил за жизни людей.

Ни одно из расследований так и не удалось довести до суда. Отсутствие виновных в смертях посетителей луна-парков только подстегивает бизнесменов к дальнейшим безоглядным нарушениям.

7. Луна- парков - не счесть

ПОЖАЛУЙ, самый странный факт из всех приведенных нами. В Украине за работу аттракционов отвечает несколько организаций. При всем при этом точное число действующих луна-парков в Украине никто

назвать не в состоянии. В стране нет ни единого реестра таких объектов. К тому же в Украине они не проходят сертификацию, потому что нет необходимой технической базы для ее проведения.

Нарушителей накажут гривней

КАК ОБЪЯСНИЛИ корреспонденту «АиФ» в Госгорпромнадзоре, в настоящее время предприниматели не несут практически никакой финансовой ответственности (да и до уголовной так ни разу и не дошло) за нарушение правил эксплуатации или техники безопасности на своих развлекательных объектах. Штраф в 200 грн. мало кого пугает при той доходности, которую обеспечивают аттракционы.

В настоящее время на рассмотрение Верховной Рады подан законопроект, который предусматривает дифференцированный денежный взнос из казны предприятий в фонд социального страхования. Размер взноса зависит от количества несчастных случаев на аттракционах: чем больше эксцессов случилось за год, тем больше (в разы) придется заплатить. Такая политика, по мнению чиновников, приучит бизнесменов следить за состоянием луна-парковой техники.

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых