aif.ru counter
14.05.2008 16:32
26

Михаил Бродский: «Подставим плечо среднему классу»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АиФ в Украине 14/05/2008

По примеру Форда

-                    МИХАИЛ Юрьевич, почему вы считаете, что в помощи столичных депутатов больше    всего    нуждается средний класс?

Помощь необходима разным категориям киевлян. Но если о пенсионерах, школьниках и малообеспеченных людях есть кому подумать, то средний класс остается за пределами внимания депутатов. А это, на мой взгляд, - самый активный двигатель развития города. Поэтому Блок Бродского «Кияни» и решил сделать акцент в своей программе на проблемах среднего класса.

-                            Каким образом определили, что средний класс - самая эффективная прослойка столичных жителей?

-                             Это определил не я, а Генри Форд, наладив в США серийное производство автомобилей.  Задумавшись над тем, кто будет покупать его машины, автомагнат пришел к выводу, что единственный путь обрести покупателей -это помочь подняться среднему классу.  Формировать крепкий  платежеспособный средний класс он начал со своего завода, добавив работникам зарплату настолько, чтобы им стал по карману автомобиль «Форд».

-                    В какой помощи сегодня нуждается средний класс в Киеве?

-                                         Во-первых,  начинающим предпринимателям городская власть должна подставлять плечо еще на старте. Им надо давать кредиты под «божеские» проценты, а также обеспечивать возможность бесплатно обучаться на курсах ведения бизнеса. Во-вторых,      начинающих бизнесменов надо освободить от уплаты налогов в горбюджет лет на 5, а все согласовательные документы выдавать моментально, без проволочек. Кроме того, им надо разрешить переводить из жилого в нежилой фонд выкупленные ими первые этажи домов лишь на основании заявления. Это европейская практика, когда отсчет этажей в домах ведется со второго, который называют первым, - ведь фактически на первых этажах расположены маленькие кафешки, прачечные, парикмахерские.

- Думаете, средний и мелкий бизнес благодаря этому начнет активно развиваться?

- Уверен, что так и будет. Ведь именно в силу перечисленных мною проблем многие киевляне не раз бросали начатый бизнес.

Экономия за счет дождя

-                    А ЧЕМ будете помогать представителям      среднего класса, которые не являются предпринимателями, - инженерам, врачам?

- Для них важно, чтобы их налоги, поступая в бюджет, расходовались не как попало, а по делу. Будем контролировать, чтобы эти средства шли на улучшение инфраструктуры города. В частности, на замену инженерных коммуникаций (водопровода, канализации, теплосетей), которые как построили после войны, так больше и не трогали. А из-за дыр в трубах на улице уже зимой теплее, чем в квартирах. И киевляне вынуждены платить за некачественные услуги.

-                   Если уж говорить о коммунальной сфере, в каких еще изменениях она нуждается?

-                     Необходимо ликвидировать жэки, создав вместо них Объединения   совладельцев многоквартирных     домов. Пусть обслуживанием домов занимаются  сами жильцы. Каждый   дом   необходимо оборудовать автономной котельной, чтобы те же жильцы самостоятельно могли регулировали подачу тепла и горячей  воды в квартиры. Уверен, можно применять и такие нестандартные средства экономии, как, к примеру, система сбора дождевой воды, которая впоследствии использовалась бы для сливных бачков в унитазах.

-                        Как считаете, важен ли для среднего класса дешевый хлеб и проезд?

-                        Дешевый - нет. Но то, что средний класс нуждается в более качественном хлебе и в более качественных транспортных услугах - это точно.   Однако из-за того что городская власть, заботясь о льготниках,     «заморозила» цены,   выходит, что  хлебопеки и транспортники все равно с учетом дотаций из горбюджета    получают   те деньги, которые они и должны зарабатывать.  Однако качество их товаров и услуг оставляет желать лучшего. Очевидно, срабатывает чисто психологический фактор: сами потребители платят копейки за хлеб и за проезд, вот так их и обслуживают.

-                                   Неужели вы считаете, что льготники тоже должны платить за хлеб и за проезд по себестоимости?

-                             Смотря какие льготники. Киевляне, например, не должны. Для этого им надо выдать специальные карточки  киевлян,  предъявители которых будут иметь скидки. Но  если это  иногородние льготники - пусть оплачивают полную стоимость. А то ведь получается, что тонны киевского хлеба, производство которого дотируется из горбюджета, ежедневно вывозится за пределы столицы. При этом городская власть гордится тем, что в Киеве самый дешевый в Украине хлеб.

-                           КАК ваш блок намерен решать проблему пробок на дорогах?

-                  Вся беда в том, что в советское время, когда строились дороги, на тысячу киевлян приходилось всего 150 машин,   а  сейчас  каждый второй  столичный  житель имеет автомобиль. При этом дороги остаются теми же. Причем поскольку проблема эта годами не решается, она постоянно      усугубляется. Чтобы ее решить, необходимо  по всему городу строить подземные паркинги и тон-

нели для проезда транспорта - чтобы освободить от машин дворы, тротуары и дороги. Специальные современные технологии, по которым работают многие зарубежные фирмы, позволяют это подземное строительство провести в достаточно сжатые сроки.

-                           А как можно улучшить качество  городского  транспорта?

-                     Надо отказаться от маршруток (в них киевлян не только некачественно обслуживают, но и часто унижают водители, приехавшие на работу из отдаленных уголков нашей родины,  которые о культуре общения не имеют понятия). Вместо них надо закупить   и   выпустить   на маршруты современные комфортабельные      автобусы, троллейбусы и трамваи. На дорогах для них надо выделить отдельные полосы.

-                            Какие еще важные для киевлян аспекты власть постоянно упускает из виду?

-                         Это экология. В городе обязательно надо организовать  специальную  службу, которая постоянно и открыто информировала бы киевлян о состоянии экологии. Но это само по себе не улучшит воздух, для этого надо выносить за город вредные предприятия,       поменьше строить и побольше деревьев сажать. Кстати, один из бывших мэров столицы Владимир Гусев как-то рассказывал мне, что еще в советское время на Майдане планировали разбить парк. Надеюсь, что однажды он все-таки появится, и по выходным там будут гулять киевляне с детьми и внуками.

Галина ГИРАК

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых