aif.ru counter
08.05.2008 12:51
14

ВТО на пороге, но цены не падают

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ в Украине 07/05/2008

РАССМОТРИМ для примера автомобильный рынок. Споры о размере ввозной пошлины на новые и «бэуш-ные» автомобили шли не один месяц. В результате уже в ближайшее время начнет действовать ввозная пошлина на автомобили в размере 10%. Раньше она составляла 25%. Означает ли это, что цена на рынке упадет на 15%? Пока никто из экспертов таких прогнозов не делает. По крайней мере, на Toyota, Volkswagen или Mazda снижения цен не предвидится. Цена определяется балансом спроса и предложения. А спрос на автомобили сегодня огромен - только за первый квартал рост продаж новых «колес» составил около 70%.

Не утешает и прогноз на стоимость недорогих автомобилей. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Наза-ренко считает, что ратификация вступления Украины в ВТО может сильно повысить цены на украинском автомобильном рынке. Ведь одновременно с подписанием протокола с ВТО Украина взяла на себя обязательства обеспечивать равные принципы для доступа на свой рынок всех стран-участниц ВТО. Это означает, что межправительственное соглашение о режиме свободной торговли между Украиной и Россией, предусматривавшее нулевую пошлину на российские товары, не соответствует новым договоренностям. Украина вынуждена либо разорвать соглашение, либо исключить из него автомобили. Как только это произойдет, автомобили ВАЗ, ИЖ, ГАЗ, УАЗ будут облагаться обычной 10%-ной пошлиной. Их подорожание на украинском рынке будет неизбежно. А это ужесточит

конкуренцию в бюджетном сегменте. АвтоВАЗ наверняка попытается сохранить конкурентоспособность своих моделей, но цена все равно вырастет.

Конечно, у небогатых автолюбителей есть альтернатива - подержанные авто. Тем более что открыв границы ВТО, Украина автоматически впустила машины, старше восьми лет, ввоз которых в последнее время был запрещен. Но и здесь не все однозначно. Зная о негативных последствиях открытия границ, парламент предусмотрительно пересмотрел условия техосмотра автомобилей. Сейчас при первой постановке автомобиля на учет в ГАИ придется заплатить кругленькую сумму - увеличены ставки транспортного налога (к примеру, если объем двигателя от 1001 до 1500 куб. см и машина старше восьми лет, то платеж составит 200 гривен за каждые 100 куб. см, а если объем свыше 3500 куб. см - то 1000 гривен за 100 куб. см) и повышены размеры акцизного сбора. Такие ставки делают ввоз старых автомобилей нецелесообразным.

Что же делать? Импортеры предлагают автолюбителям не суетиться и обещают сделать так, чтобы «всем было хорошо». Правда, при этом честно признают, что автомобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ однозначно подорожают. Кроме того, эксперты уверены, что так называемые «серые» импортеры, которым удавалось ввозить иномарки по заниженным ценам, будут уходить с рынка - 10% пошлина не оставляет «поля для творчества». Так что выбор у автолюбителей невелик: ждать, что же даст ВТО, или сейчас покупать то, что однозначно доступно.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых