aif.ru counter
28

Светофоры поумнеют к выборами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. Общество 23/04/2008

ДЛЯ воплощения идеи автоматизированного управления транспортными потоками, которая по задумке городских властей поможет наполовину разгрузить городские дороги от заторов, чиновники должны заменить механические светофоры на наиболее проблемных участках современными электронными аналогами. Кроме того, рядом с ними будут устанавливаться видеокамеры, которые позволят отслеживать ситуацию на дорогах. «Умные» светофоры и видеокамеры будут соединены с центральным пультом управления. Информация о транспортных потоках, которая будет поступать на компьютер, позволит операторам увеличивать либо уменьшать время свечения зеленого света. На цифровых табло на светофорах будет высвечиваться информация, обозначающая продолжительность проезда. Кроме того, видеокамеры позволят фиксировать номерные знаки нарушителей правил дорожного движения, после чего квитанции об уплате штрафа нерадивые водители будут получать по почте.

По словам первого заместителя председателя КГГА Дениса Басса, на сегодняшний день на столичных дорогах уже установлено 230 «умных» светофоров и 13 камер видеонаблюдения. Кроме того, на улицах Жилянской, Суворова и Европейской площади установлены 5 электронных табло, на которых, в зависимости от ситуации на дороге, меняются дорожные знаки.

До конца года КГГА планирует установить еще порядка 350 светодиодных светофоров и 50 комплектов систем видеонаблюдения. В планах на 2009 год предусмотрено оборудование новыми электронными системами управления движением 448 перекрестков и 120 пешеходных переходов. На эти цели планируется потратить более 200 млн. грн.

Помещение диспетчерского пульта управления будет находиться прямо в здании го-руправления ГАИ по ул. Богдана Хмельницкого, 54. Как сообщил «АиФ» родоначальник идеи внедрения автоматической системы управления транспортными потоками, экс-заместитель Леонида Чер-новецкого Иван С алий, проблем с финансированием проекта на сегодняшний день нет. Хотя, по его мнению, подобная система могла быть внедрена еще в прошлом году. Между тем, КГГА не смогла освоить всех объемов средств, выделенных на дорожную программу. Сегодня, считает г-н Салий, работы сдвинулись с мертвой точки благодаря досрочным выборам. «Не было бы счастья, да несчастье помогло. Сегодня команда Черновецкого наконец-то всерьез занялась воплощением программы «умных» светофоров, используя свою деятельность в рамках предвыборной агитации», - полагает собеседник «АиФ». По словам г-на Салия, единственной проблемой, которая может помешать воплощению идеи, могут стать сбои в корректировании работ между службами КГГА и ГАИ.

Еще одним новшеством станет оборудование пассажирских автобусов и маршрутных такси КП «Киевпас-странс» бортовыми компьютерами, которые будут передавать диспетчеру всю информацию о передвижении автобуса, времени прибытия на остановку, нарушениях правил дорожного движения и т. д. Как сообщил «АиФ» директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий, на сегодняшний день предприятие уже установило такие электронные приборы на 500 автобусах. До конца года транспортники планируют оснастить бортовыми компьютерами все киевские троллейбусы и трамваи. Александр ВЯЗЕМСКИЙ

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых