aif.ru counter
42

Пешком на девятый этаж

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. Общество 16/04/2008

«Трагедии будут происходить повсеместно»

В ПРОШЛОМ году столичные власти обещали заменить и модернизировать 1666 лифтов, однако осилили лишь немного более 400. В этом году история, похоже, будет выглядеть еще хуже. По нашим данным, из 1605 лифтов, которые чиновники обещали привести в порядок, на самом деле они собираются заняться лишь 313. Причина невыполнения обещанного, как всегда, банальна: дефицит средств как в городском, так и в государственном бюджете. «Более 400 лифтов в 2007 году - это цифра из отчетов, а чтобы понять реальную ситуацию, надо каждый отдельный лифт смотреть, - говорит депутат Киевсо-вета, член постоянной комиссии по вопросам ЖКХ Александр Клюс. -Признаю - в прошлом году мы сорвали выполнение программы модернизации лифтов, и это отразилось на текущем моменте. На сегодня задолженность предприятиям, которые по заказу КГГА ремонтировали лифты, составляет 14 миллионов гривен. И пока ответственность за ее погашение ни город, ни правительство на себя не взяли. Если такими темпами пойдет и дальше, то через год-два трагедии в лифтах будут происходить повсеместно. Могут остановиться ни десятки, ни сотни, а тысячи лифтов, которые уже сейчас угрожают жизням киевлян».

В свою очередь, в крупной лифтовой компании ЗАО «ОТИС» отмечают, что в нынешнем году бюджетом предусматривается замена 135 и модернизация 178 лифтов. На эти цели горадминистрация якобы готова израсходовать 105 млн. грн. (Любопытно, что еще в начале года на прямой линии «АиФ» зампредседателя КГГА Анатолий Голубченко называл другие цифры: 130 млн. грн. и 1000 лифтов. - Авт.). Основной же причиной отставания городской программы в компании считают коррумпированную систему тендерных закупок, отмена которой сегодня решила вопрос государственной, но не местной коррупции. По мнению гендиректора «ОТИСа» Михаила Пономаренко, местные власти, видя, что государство выделяет средства на поддержание лифтового хозяйства, свои средства стараются экономить. Специалист уверяет, что, когда Кабмин не помогал местным администрациям, замена и модернизация лифтового хозяйства шла гораздо живее.

Новые - не значит надежные

В ОАО «Укрлифтсервис», также сотрудничающем с городскими властями в рамках программы модернизации лифтов, нам назвали несколько адресов, по которым в конце прошлого - начале этого года, старые совдеповские лифты выбросили и на их место поставили новые, современные. Это и ул. Серафимовича, 7/1, 19/1, 19/2, 21 на Березняках, и ул. Милютенко, 30/12, и Братиславская, 36/2, на Лесном массиве, и ул. Красноармейская, 97, в Печерском районе, и Шелковичная, 32/34, в Шевченковском. Корреспондент «АиФ» лично побывал в некоторых из указанных домов и убедился, что лифты в них, действительно, новые: со стальным покрытием, работающие на электронном оборудовании, чистые и хорошо освещенные. В то же время трудно было не обратить внимание на один существенный недостаток, на который жаловались жильцы: новые лифты выходят из строя гораздо чаще, чем старые. Кстати, и нашему корреспонденту довелось несколько минут просидеть в застрявшем лифте. Это было в доме № 30/12 по ул. Милютенко. А лифт на Красноармейской, 97, он вообще застал не работающим. В связи с этим нельзя не задать чиновникам вопрос: зачем менять старые машины на новые, если это не решает проблем жильцов?

Как пояснила нам коммерческий директор «Укрлифтсервиса» Лилия Солдатенко, новые лифты барахлят по одной простой причине: не все жильцы способны бережно относиться к чувствительной электронике. Мол, изо всех сил давят на кнопки, в сердцах пинают двери, перегружают кабины. Главный вывод «Укрлифт-сервиса»: вместе с лифтами необходимо менять и менталитет пользователей.

Валерий СУРГАНОВ

МНЕНИЕ

Михаил Пономаренко, генеральный директор ЗАО «ОТИС»:


- За последние 15-17 лет количество электромехаников, обслуживающих лифтовое хозяйство столицы, сократилось примерно в пять раз. А помещения столь необходимых опорных пунктов, которые когда-то имелись в каждом микрорайоне, теперь заняты коммерческими структурами. Аренда помещений под опорные пункты и другие связанные с этим расходы за последние годы выросли в 3-5 раз. К сожалению, постоянные неплатежи населения и жэ-ков за техническое обслуживание лифтов на сегодняшний день достигли рекордной суммы - 32 миллиона гривен. В общем, проблем хватает.

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых