aif.ru counter
17.04.2008 14:58
11

Пора поднажать на педали

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. Общество 16/04/2008

Тише едешь -дальше будешь

ПЕРВАЯ велосипедная дорожка появилась в Киеве 1869 году в Ма-риинском парке. Вторая - лишь 136 лет спустя, в 2005-м - на просп. Григоренко. Правда, со временем разметка и дорожные знаки с нее исчезли, и автомобилисты стали использовать ее в качестве площадки для парковки. Выходит, нет гарантии, что подобное не произойдет с другими велодорожками, которые будут построены в столице в ближайшие годы? «Проспект Григоренко - не самый популярный веломар-шрут, поэтому не стоит судить по нему обо всем городе, - считает председатель Ассоциации велосипедистов Киева Дмитрий Александров. - Когда горожане массово сядут на велосипеды, уверен, водители не будут занимать велодорожки своими машинами».

По словам Дмитрия, который уже 14 лет колесит по Киеву на велосипеде, в последние годы киевляне все активнее обзаводятся двухколесным транспортом. В основном это молодые люди до 35 лет, которые, согласно опросу Ассоциации велосипедистов, готовы не только кататься по выходным в парках, но и в будни ездить на работу. Они считают, что передвигаться на двух колесах со скоростью 20 км/ч все равно лучше, чем на четырех стоять в пробках. Да и экологическую составляющую они учитывают - чем меньше в городе транспорта, тем чище воздух.

Куда путь держать

ПРОЕКТНЫЕ организации, начиная с 2007 года, все дороги проектируют с учетом велодорожек. По словам гендиректора «Киевавтодо-ра» Георгия Глинского, велодорожки внесены в проект реконструкции ул. Метрологической, работы на которой должны завершиться к концу 2008 года. Появятся они и на просп. Бажана, который тоже скоро будет подвергнут реконструкции. «А вот в центре столицы при реконструкции дорог практически невозможно выкроить место для велодорожек, -говорит Георгий Ярополкович. -Там очень плотная застройка, дома прилегают вплотную к тротуарам, а тротуары - к дорогам».

Эта проблема была учтена Ассоциацией велосипедистов Киева, разработавшей по запросу депутатов Киевсовета проект сети веломар-шрутов. Предложение уже поддержали в депутатской рабочей группе, осталось утвердить его на сессии. Однако это уже произойдет после выборов. По мнению разработчиков, основных веломаршрутов должно быть пять. Три из них соединяют правый и левый берег Днепра по мостам Патона, Московскому и Подольскому. Четвертый - на Трухано-вом острове (от Московского моста в сторону Почтовой площади), пятый - на Днепровской набережной. Длина каждого маршрута - от 6 до 10 км. На мостах велодорожки шириной не менее 1,5 м предлагается проложить не на проезжей части, а в пешеходных зонах, которыми, как показывает практика, киевляне пользуются крайне редко. А для безопасности велосипедистов - отделить их от магистралей бордюрами или металлическими ограждениями. По приблизительным подсчетам 1 м велодорожки обойдется не дешевле 100 грн.

Галина ГИРАК

КСТАТИ

20 апреля в День Земли в центре столицы состоится открытие очередного велосезона. Всем, кто придет на велопробег (начало в 10.00), по маршруту «пл. Независимости - пл. Бессарабская», после регистрации организаторы обещают премию - 50 грн.

Йоханнес Андерсен, журналист, политолог:

- В Дании, откуда я родом, и в Копенгагене в частности, культуре езды на велосипеде люди обучаются с пеленок. Если добавить сюда велосипедные дорожки, которые есть на каждой улице, и доброжелательное отношение автомобилистов к велосипедистам, получится абсолютно безопасная система передвижения, до которой Киеву очень далеко. Находясь в Киеве, я по привычке передвигаюсь по городу на велосипеде. И знаете, что чувствую? Тотальный стресс. Водители автомобилей постоянно мне сигналят, а я то и дело вынужден объезжать ямы, искать пути съезда с тротуаров и заезда на них. А между домами внутри кварталов часто вообще не могу найти нормального асфальтного покрытия.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых