aif.ru counter
27.03.2008 12:27
9

Лишние 13 см

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Общество 26/03/2008

Но на самом деле корни у этого явления очень даже добрые. Просто городская власть реализует программу создания безбарьерной среды для инвалидов, главная цель которой - опустить 15-сантиметровые бордюры, расположенные вдоль пешеходных переходов, до уровня 2 см. Чтобы люди в колясках могли въезжать на них без посторонней помощи. Однако, что происходит на деле, посмотрим на примере.

Для инвалидов или для машин?

НА ул. Межигорской и Константиновской - что ни перекресток, то груды щебня у обочин. По словам местных жителей, асфальт на тротуарах у пешеходных переходов здесь сняли месяц назад, однако довести начатое до ума не потрудились. В других районах Киева картина похожая. В Днепровском, например, бордюры для инвалидов-колясочников вдоль дорог местами «утоплены» в землю. Однако пользуются этим удобством в основном водители авто. Особенно показательна ситуация у «Детского мира»: площадка возле универмага забита машинами под завязку. А что делать, если столице официально разрешено парковаться на тротуарах.

«Месяц назад, проезжая по городу, вздохнул с облегчением - ну, наконец-то, думаю, власти начали снижать бордюры, - рассказывает председатель Ассоциации инвалидов-спинальников Иван Марусевич. - Однако вскоре горько разочаровался: старый асфальт сняли, а новый положить забыли. И это несмотря на то, что еще в прошлом году на одной из коллегий зампредседателя КГГА Анатолий Голуб-ченко пригрозил своим подчиненным: «любая неудовлетворительно выполненная работа в плане облегчения передвижения инвалидов влечет за собой немедленное взыскание, вплоть до увольнения тех чиновников, которые отвечают за эту работу на своем участке». Однако, видимо, угрозы не подействовали».

Кому это надо?

ПО МНЕНИЮ Марусевича, беда в том, что в большинстве районов столицы чиновники, отвечающие за работу с инвалидами, идут по проторенному пути. Например, дают поручение дорожным службам закапывать поглубже бордюрные камни в тех местах, где они мешают инвалидам. «Однако эта мера неэффективна, - говорит г-н Марусевич. - На эти работы затрачиваются неоправданно большие суммы, ведь бордюрный камень представляет собой трехметровую балку, которую можно зарыть поглубже только целиком. Но для инвалидной коляски такая

ширина заезда - это чересчур. Зато для автомобилей - в самый раз. В результате машины занимают все тротуары с заниженными бордюрами, и инвалидам-колясочникам просто невозможно передвигаться по тротуарам».

Начальник управления социальной защиты населения Подольской РГА, в чьей непосредственной компетенции находится работа с инвалидами, Татьяна Спицына оказалась в курсе происходящего на перекрестках безобразия, однако выразила неуверенность: а готовится ли там вообще понижение бордюра? «Может, там просто кабель протянуть хотят», - предположила Татьяна Анатольевна. Между тем, чиновница все же проявила осведомленность по поводу программы создания безбарьерной среды для инвалидов: «Программа задумана масштабная, распространяется на весь Киев. Практически на каждом перекрестке столицы будут снижены бордюры. Только на Подольский район из городского бюджета на эти цели выделено 100 тысяч гривен. И если на Межигорской и Константиновской все-таки не кабель протягивают, а для инвалидов бордюры снижают, тогда подождите, работы в

ближайшее время будут закончены».

Валерий СУРГАНОВ

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых