aif.ru counter
26.03.2008 17:13
11

Всем не спать

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Общество 26/03/2008

Стоп, грузовик!

НОРМАТИВНЫЙ акт, подписанный на прошлой неделе председателем КГГА Леонидом Черновецким, запрещает въезд на территорию города с 7.00 до 20.00 грузового автотранспорта массой более 4,5 тонн. Кроме того, мэрия составила список улиц, опоясывающих центральную часть города, пересечение которых грузовикам будет запрещено также в темное время суток. Запретные границы пройдут вдоль просп. Победы, Воздухофлотского путепровода, ул. Черновола, Глубочицкой, Верхнего и Нижнего Вала, Набережно-Креща-тикской, Набережного шоссе, бульвара Дружбы народов, Лы-бедской площ., ул. Горького, Саксаганского и площ. Победы. Исключением из правил станет коммунальный аварийный транспорт, а также грузовики, водители которых заплатят 250 грн. за специальный пропуск. Как сообщил «АиФ» первый заместитель председателя КГГА Денис Басс, нововведение позволит значительно разгрузить город от автомобильных заторов, так как виной пробок, по его убеждению, являются грузовики. «Ежедневно через Киев проезжает порядка 25 тысяч грузовиков. Из них 80% перевозят транзитные грузы, которые не имеют к Киеву никакого отношения. Теперь транспортным компаниям придется изменить график движения автомобилей и, тем самым, научиться считаться с интересами киевлян», -считает г-н Басс.

Это только начало

СТОЛИЧНЫЕ чиновники утверждают, что на следующем этапе КГГА намерена ввести плату за пересечение границ Киева и ночью. Денис Басс утверждает, что подобная затея ежемесячно будет приносить городскому бюджету от 50 до 100 млн. грн. Вырученные средства отцы города намерены направлять на строительство все тех же развязок, которые должны решить проблему движения грузовиков в обход центральных районов столицы. А пока нет ни развязок, ни автотранспортных терминалов для отстоя автофур на въездах в столицу, городские власти предложили перевозчикам парковаться днем на территориях АЗС, придорожных кафе, гостиниц и ресторанов. «Мы нашли порядка 400 площадок для отстоя грузовиков», - утверждает Денис Басс.

Против пробок не сработает

НОВОВВЕДЕНИЕ столичной власти автоперевозчики и владельцы предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, называют не более чем дешевым популизмом. «Ни о какой борьбе с дорожными заторами в данном случае речь не идет. Чиновники просто решили заработать денег, не ударив при этом палец о палец для решения больной для города транспортной проблемы», - считает вице-президент Ассоциации международных перевозчиков Украины Леонид Докиль. По его словам, последствия распоряжения КГГА могут быть самыми непредсказуемыми. Во-первых, горадминистрация сорвет сроки поставок продукции и сырья предприятиям с бесперебойным циклом работы, во-вторых, может оказаться парализованным транзитное движение грузов по территории всей Украины, ведь примеру столичных властей могут последовать и областные центры, также запретив движение грузовиков по городам днем.

Александр ВЯЗЕМСКИЙ

Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых