aif.ru counter
21.02.2008 14:11
28

Леса под снос

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. Общество 20/02/2008

ДАВНИШНЯЯ идея Леонида Черно-вецкого о строительстве автомобильных терминалов для отстоя транспорта, идущего транзитом через Киев, вскоре будет воплощена в жизнь. Обладминистрация предложила Киеву три земучастка по 10 га в Вышгородском (район трассы Киев -Овруч), Бородянском (район трассы Киев - Варшава) и Васильковском (район трассы Киев - Одесса) районах области. Сроки и стоимость строительства в области не уточняют, ссылаясь на то, что всю проектно-сметную документацию должен разрабатывать Киев как основной заказчик возведения объектов.

Официальной реакции Киева на щедрость  областных чиновников  пока

не последовало, хотя в стенах КГГА чиновники явно занервничали. Дело в том, что длительные раздумья областных властей по поводу выделения земли Киеву под строительство въездных автотерминалов, отцам города были явно на руку. Под прикрытием подготовки к чемпионату Европы по футболу, городские власти решили в срочном порядке выделить под терминалы 6 зем-участков общей площадью 60 га за счет столичных земель. Проекты землеотво-дов на четырех въездах в Киев (Овруч -ском, Черниговском, Харьковском и Ковельском), одобрили практически все разрешительные инстанции. И лишь два проекта отвода земель (в Днепропетровском и Житомирском направлениях) пока остаются без подписей ряда согласовательных структур.

Теперь, когда областные власти пообещали Киеву альтернативные земли, проекты отводов земли в городской черте, которые предполагалось вынести уже на ближайшую сессию Киевсовета, наткнулись на серьезные препятствия в депутатской среде. На прошлой неделе постоянная экологическая комиссия Киевсовеат вернула чиновникам документы на доработку, поставив под сомнение целесообразность строительства терминалов за счет вырубки леса. «Город, конечно, может вырубить лес и построить терминалы. Но где гарантия, что после строительства аналогичных терминалов на большой окружной дороге, городские терминалы не «умрут», а вырубленные участки не превратятся в частные торгово-развлекательные зоны?» - задается вопросом председатель экокомиссии Анатолий Коваленко.

Любопытно, что проекты строительства терминалов кроме асфальтирования площадок для отстоя транспорта предусматривают строительство гостиниц (в среднем на 300 мест), кафе, супермаркетов площадью 1500 кв.м., автосервисов, моек и т. д. Причем изначально власти планировали провести коммуникации и построить автостоянки за счет бюджета, а к возведению объектов торгово-развлекательной инфраструктуры привлечь инвесторов. Однако, почувствовав, что идея оккупировать зеленые зоны может провалиться, решило отказаться от инвестиционной составляющей проектов. Между тем, как утверждает депутат Киевсовета Даниель Ка-рабаев, уменьшать изначально определенную территорию, на которой планировалось строительство супермаркетов и гостиниц, чиновники не намерены. «Мы все прекрасно понимаем, что это просто хитрый ход. Главное, начать вырубку лесов и строительство, а инвестор может появиться уже потом», - полагает собеседник «АиФ».

Проекты строительства терминалов предусматривают вырубку в общей сложности 60 га леса, в том числе и первой категории. В Овручском направлении сооружение планируется разместить в 115 и 116 кварталах Межигирского лесничества (площадь участка 9,063 га) по ул. Богатырской (Оболонский р-н). Как свидетельствует проведенная экспертиза, на участке произрастает сосновый лес возрастом 55 лет (минимальный возрастной срок рубки сосны - 161 год). В Харьковском направлении КГГА намерена построить терминал на Бориспольском шоссе (Дарницкий р-н), в кв. №52 Никольского лесничества (смешанные сосново-дубовые леса первой группы). Площадь участка -11,172 га. В направлении Чернигова терминал должен разместиться на не менее ценном участке: 11,172 га на Броварском проспекте, 95 (Деснянский р-н) в 76 и 77 кварталах Белодибровного лесничества (растет сосна). В Ковельском направлении участок площадью 9,984 га должен разместиться на Гостомельском шоссе (Святошинский р-н), в кв. № 7 Святошинского лесопаркового хозяйства (смешанные леса первой группы).

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых