aif.ru counter
34

Дефицит нашего времени

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Общество 30/01/2008

Сервисный «грешок» присущ практически всем автодилерам - даже несмотря на то, что они пытаются уделять обслуживанию максимум  внимания. Во всем мире сервис уже давно приносит больше прибыли, чем продажа, - но Украине до этого пока далеко: рынок еще не «наелся». Вот и открывают дилеры точки продаж, зачастую забывая пристроить к ним СТО. По прогнозам экспертов, такая халатность аукнется не раньше чем через 2-3 года. Пока же растет только спрос на сервис - в среднем, на 30-40% в год. А киевские автолюбители вынуждены довольствоваться тем, что есть, и «благодарно принимать» особенности переходного этапа, во время которого качественное сервисное об-служивание - дефицит номер один.

Кустарщикам не конкурент

- Все дело в том, что для строительства СТО необходимы огромные инвестиции, которые окупятся только лет через десять, - рассказывает pr-менеджер корпорации «АИС» Элеонора Федорей. -  К тому же сервисные станции имеют невысокую рентабельность, а по мере развития сети СТО возникает проблема поиска квалифицированного персонала.

Последнее обстоятельство часто становится одной из главных причин, провоцирующих автолюбителя «изменять» оригинальным, или авторизованным, СТО. По окончании гарантийного срока киевляне чаще всего меняют «красивую вывеску» на проверенного специалиста с обычной СТО или  даже «гаражника». Правда, без дорогого специального оборудования относительно новую иномарку уже не осмотришь. Поэтому реальную конкуренцию оригинальным СТО «гаражники» составляют разве что в сфере обслуживания российских автомобилей или значительно подержанных иномарок.

В итоге между фирменными СТО и «гаражниками» пока сохраняется паритет. Безусловное конкурентное преимущество «гаражника» - цена, но житель столицы, купивший дорогое авто, хорошо подумает и пересчитает деньги, прежде чем ставить этот аргумент во главу угла. Чаще всего владелец новой иномарки принимает решение в пользу «гаражника», когда речь идет о ремонте кузова. Механические повреждения киевские кулибины умудряются рихтовать на допотопном оборудовании ничуть не хуже, чем «фирма». При этом особенно предприимчивые автовладельцы даже получают дополнительную выгоду. Это возможно, если страховая  компания выплачивает ему компенсацию за ущерб по расчетам фирменного автосервиса и не требует документов, подтверждающих проведенный ремонт. Доход от такого мероприятия по отдельным моделям автомобилей может составить до тысячи долларов.

Выбираем по лицу

Настоящая конкуренция развивается между авторизованными СТО, обслуживающими автомобили конкретного бренда, и неавторизованными, но обеспеченными современным диагностическим оборудованием. Такие СТО в Украине открывают фирмы, специализирующиеся на разработке и производстве электроники. Преимущество оригинальных СТО в этой борьбе состоит в объективной «привязке» автомобиля гарантийным обслуживанием. Владелец нового автомобиля гарантированно получает на фирменной СТО бесплатное техобслуживание, выкладывая деньги лишь за дополнительные расходные материалы. Опыт показывает, что это по вкусу далеко не всем автомобилистам: по окончании гарантийного срока часть клиентов уходит на «нефирменные» СТО. Причин для перехода несколько. Прежде всего - география: как правило, фирменных станций в городе две-три и расположены они в удаленных точках. В условиях сегодняшнего Киева времени на дорогу до станции зачастую требуется больше, чем на сам ремонт. Опять же из-за небольшого количества фирменных станций там постоянно образуются очереди. От них не спасают ни запись, ни личные контакты. А вот мультибрендовые станции есть в каждом районе города. Так что всегда можно выбрать ту, что поближе к дому или к работе. А если на станции очередь - никто не мешает поехать или позвонить на другую точку и договориться о сервисе в удобное время.

В остальном принципиальной разницы между СТО большинство автолюбителей не видят. Напичканные электроникой современные автомобили нуждаются в грамотных электриках и качественном  диагностическом оборудовании. «Нефирменные» станции соответствуют этим обязательным условиям ничуть не хуже авторизованных. Более того, на всех без исключения СТО при решении вопросов, связанных с заменой деталей, сотрудник сервиса предложит владельцу как «родные», так и универсальные детали, расскажет клиенту, в чем разница, и объяснит плюсы и минусы любого из принятых решений.

Так что - про выборе СТО «на равных» (одинаковая удаленность и схожие цены), результат будет зависеть исключительно от субъективных причин: нравится ли персонал, есть ли доверие к мастерам.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых