aif.ru counter
17.01.2008 12:33
61

...банкомат недодал денег?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. Общество 16/01/2008

Все чаще слышу жалобы знакомых на то, что банкоматы выдают суммы меньше запрашиваемых. А недавно и я недосчиталась 50 гривен. Скажите, что мне теперь делать?

Е. С ы ч е в а, Соломенский р-н


- Хочу сразу предупредить, что очень трудно гарантировать безоговорочное возвращение банком недоданной суммы денег, поскольку в украинском законодательство такой вариант развития событий не учтен, - отвечает руководитель пресс-службы одного из крупных столичных банков Юрий Павлов.  - Но я могу дать рекомендации, которые позволят вам грамотно отстоять свои права и повысить шансы на благополучный исход дела. Во-первых, необходимо тщательно запомнить или записать все обстоятельства произошедшего, номера и достоинство полученных купюр. Во-вторых, обязательно сохраните выданный банкоматом чек. Более того, если в момент получения денег рядом с вами находились другие люди, обязательно попросите их выступить в качестве свидетеля. Не забудьте попросить их оставить вам свои координаты - хотя бы фамилию, имя и номер телефона. Это нужно для того, чтобы позднее сотрудники банка могли опросить их как очевидцев происшествия.

Дальнейшим шагом должно стать выяснение номера «горячей линии» банка, выдавшего  банковскую карту на ваше имя. Немедленно сообщите о произошедшем оператору или сотруднику отдела банка, отвечающего за обналичивание средств.  После этого как можно скорее отправляйтесь в ближайшее к банкомату территориальное отделение банка. Там напишите заявление на имя управляющего филиалом. В нем нужно подробно рассказать о произошедшем сбое в работе банкомата, факте невыдачи вам полной суммы запрошенных средств и просьбой вернуть недополученную сумму. Не забудьте указать в этом документе адрес злополучного банкомата, а также координаты свидетелей. Заявление нужно оформить в двух экземплярах: один для передачи в банк, а второй - для вас (сотрудник финучреждения обязан сделать на документе пометку о том, что заявление было принято такого-то числа  и таким-то сотрудником).

После получения  заявления банк должен провести внутреннее расследование, в ходе которого «провинившийся» банкомат проверят на предмет наличия денежных излишков или сбоев в программном обеспечении. Кроме этого, будут опрошены и ваши свидетели. А о назначении служебного расследования банк обязан уведомить вас в течение одной-двух недель с момента получения заявления. Об итогах расследования и принятом решении, которое, как правило, занимает один месяц, администрация банка должна известить вас в письменном виде. Если решение вас не удовлетворит, смело можете  обжаловать его в суде.  «Но ни один уважающий себя банк постарается не доводить ситуацию до судебного расследования», - многообещающе резюмировал наш эксперт.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых