aif.ru counter
29

Война за покупателя

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. Общество 19/12/2007

1 грн. штучка - 1,70 грн. кучка

Косметика и парфюмерия - самые распространенные подарки для взрослых под Новый год. А поскольку магазинов, торгующих этой продукцией, в столице много, каждый из них старается привлечь поток покупателей именно к себе. В ход идет реклама на улицах, в транспорте и СМИ, рассказывающая о новинках или богатом ассортименте того или иного магазина. А непосредственно в магазинах парфюмерные и косметические сети обустраивают целые новогодние прилавки, где стоят уже готовые, упакованные в пленку и украшенные лентами подарочные наборы для мужчин и женщин. Как правило, они состоят из двух-трех предметов. Например, туалетная вода и крем для тела (женский вариант) или пенка для бритья и гель для душа (мужской вариант). Главная притягательность таких подарков в том, что цена каждого пузырька в отдельности выше, чем в комплекте. Но, скорее всего, это просто маркетинговая уловка. «В комплект могут положить неходовой товар - ведь в праздники есть шанс его продать. При этом немного снижается наценка. В результате магазин получает прибыль», - делится наблюдениями продавец-консультант одной из крупных парфюмерных сетей Гюльнара Алекферова.

Скидки - призраки

Перед праздниками всем хочется приодеться. Для владельцев торговых точек это повод повоевать за покупателя. Чтобы он пришел именно в его отдел или бутик, устраиваются предпраздничные распродажи. Но потенциальному покупателю не стоит обольщаться. «Магазин, объявляя о скидке, предварительно может поднять цену на свой товар. А потом, исходя из сознательно завышенной цены, на каждом ярлыке прописывают новую, более низкую цену. Так рождается иллюзия скидки», - комментирует эксперт по международному экономическому сотрудничеству НИИ проблем международной безопасности при СНБУ Ярослава Базилюк.

С обувью ситуация немного другая. Некоторые магазины действительно снижают цены на зимнюю обувь, но делают они это только потому, что к концу декабря все киевляне уже давным-давно обуты в теплые сапоги и ботинки, а непроданный товар очень скоро может выйти из моды. Кроме того, период новогодних акций предшествуют сезону действительно больших скидок на зимнюю обувь (20 - 40%) - так почему не поднять продажи, перед тем как товар существенно подешевеет? 

«Цифра» действительно дешевеет

В сфере торговли цифровой и бытовой техникой новогоднее увеличение выручки колеблется в зависимости от «раскрученности» магазина или сети.  И здесь, в отличие от других сфер, используются настоящие скидки. По сниженным ценам в основном продаются компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны, цифровые фотоаппараты и плееры. «Именно эти товары  чаще всего дарят киевляне друг другу на Новый год. В декабре обычно продажи все равно растут, поэтому цены не страшно снижать, прибыль магазина все равно увеличится за счет оборотов», - рассказывает Я. Базилюк.

Правда, по ее словам, новогодние скидки почти не касаются крупных семейных покупок - стиральных машин, холодильников, телевизоров и т. д. В то же время новогодние акции объявляются и на эти товары. Практикуются также подарочные карты-сертификаты, выдаваемые  при покупке товара на определенную сумму. Например, купив телевизор за 4 тыс. грн. одна  еще слабо раскрученная сеть в качестве новогоднего сюрприза дарит   чек на 200 грн., который  тут же, не отходя от кассы,  предлагается потратить на приобретение приставок, переходников или портативной антенны.  

«Горячие» кредиты

Банки предновогоднюю лихорадку тоже стремятся использовать для привлечения новых клиентов. Самая распространенная приманка финансистов в это не по-зимнему горячее время - льготные кредиты под более низкие, чем обычно, проценты. В некоторых банках проценты остаются теми же, но отменяется первый взнос. Эти маркетинговые хитрости приходятся как нельзя кстати: ведь не у всех хватает денег на новогодние подарки (кому - на новую мебель в квартиру, кому - на норковую шубку подруге жизни). Многие банки объявляют скидки на оформление платежных карт - иногда они доходят до 50% за первый год обслуживания счета. Любителей депозитов тоже не забывают поощрить  - им за вклады, сделанные в предновогодний период, обещают дополнительные проценты - от 0,5 до 1%.

Руль в подарок

Автосалоны не отстают от банков в новогодних хитростях, а иногда и сотрудничают с ними. Например, оформляют кредиты на покупку машины в новогоднее время без первого взноса или с отсрочкой первого платежа. А некоторые из них даже немного снижают цены на авто. Правда, новые машины и авто представительского класса эта акция почему-то обходит стороной.

Однако посягнуть на самое дорогое - цену автомобиля - решаются далеко немногие автотрейдеры. Некоторые предпочитают отделываться дополнительным подарком (стоимостью до 1 тыс. грн.) или беспроигрышной лотереей. Но и это работает - продажи под Новый год по сравнению с предыдущими месяцами увеличиваются  в среднем на 40%.

Сами придут

Столичным продуктовым магазинам нет нужды специально завлекать покупателей для новогодних покупок акциями или скидками - сами придут. Товарооборот в супермаркетах и кондитерских, по статистике, начиная с предновогодних дней вплоть до православного Рождества, увеличивается в полтора-два раза. А продажи алкоголя и шоколада - во все пять раз. Главное, вовремя украсить торговые залы сияющими игрушками и гирляндами.

Правда, в эту пору обостряется конкуренция между производителями за поставки и выгодное месторасположение товара в торговом зале или на прилавке магазина. Территориальный менеджер одной из крупных алкогольных компаний Виктор Архипенко рассказал, что начиная с декабря торговые представители не жалеют средств на поощрение продавцов и товароведов: «По сути, они платят за то, чтобы именно их «традиционно новогодний товар» - алкоголь, икра, колбасы и сыры, а также детские сундучки, кареты и фонарики, до краев наполненные конфетами, - бросался в глаза покупателю».

Для столичных туроператоров новогодние праздники тоже благословенный период - с клиентами у них в это время проблем не бывает. Правда, цены на новогодние и рождественские туры они снижают неохотно. Независимо от того, куда киевлянин хочет отправиться - в зимнюю Лапландию или на Красное море, скидок больше 3 - 5% ждать не приходится. Но любители путешествий, судя по статистике, радуются и этому. Ведь желающих путешествовать так много, что путевки нынче в дефиците.

Светлана Торшина

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых