aif.ru counter
06.12.2007 14:54
25

Тарифы замерли

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. Общество 05/12/2007

Между тем, перевозчики предполагают, что это лишь дело времени. Мол, когда вся страна обсуждает возможные перевыборы столичного головы,  власти ни за что не примут непопулярное решение. Так что, скорее всего, цены на проезд в маршрутках если и поднимутся, то незначительно. Впрочем, окончательное решение должна принять специальная комиссия КГГА. Причем уже на днях.

Почему же маршруточники больше не могут  возить киевлян по старым расценкам, и есть ли будущее у маршрутных перевозок столицы обсуждали участники круглого стола «АиФ».

«АиФ»: - Почему перевозчики требовали от властей разрешения на повышение тарифов в маршрутных такси?

Владимир Трофимов, генеральный директор ООО «Орбита-Транс»:

- Дело в том,  что перевозчики сегодня работают в убыток. Для нас эта работа стала чемоданом без ручки: нести тяжело, а бросить жалко. В 2005 г., когда установились действующие тарифы, микроавтобус «Богдан» стоил 27,5 тыс. долл. Сегодня это уже  45 тыс. долл. Литр бензина в 2005 г. стоил 2,75 грн., а сегодня - 5,2 грн. Аккумуляторная  батарея, которых для «Богдана» необходимо 2 шт., в 2005 г. стоила 210 грн., а теперь - 650 грн. В 2005 г. средняя зарплата нашего рабочего составляла 1040 грн., сегодня -  2250 грн. В июне 2005 г. комиссия КГГА сочла экономически обоснованным уровень повышения тарифов, в которые была заложена рентабельность 10-12%, и мы начали возить пассажиров по новым расценкам, но по просьбе бывшего мэра А. Омельченко снизили цены, оставив рентабельность 7-8 %.

Игорь Гусак, частный перевозчик, член ассоциации перевозчиков-работодателей г. Киева «Столица»:

- После повышения тарифов в 2005 г. себестоимость перевозок увеличилась вдвое. А тарифы остались прежними. Сначала мы приспосабливались, экономили. Теперь и это не помогает. Мое предприятие задолжало поставщикам топлива 349 тыс. грн., а рассчитываться нечем. Только в течение ноября топливо подорожало на 70 коп. Если вместо повышения тарифов нам предложат дотации из горбюджета, на маршрутных перевозках можно ставить крест. Дело в том, что фирмам-перевозчикам часто приходится брать кредиты на покупку новых машин, а банки доверяют только тем предприятиям, которые сами зарабатывают, а не живут на дотации. Если же нас просто заставят работать по старым тарифам, на маршруты, скорее всего, будет выходить всего по 1-2 микроавтобуса. А кто-то из перевозчиков самовольно установит новые цены или начнет забастовку. 

- Поможет ли в разрешении конфликта между властями и перевозчиками  рабочая группа КГГА?

Иван Окоча, замначальника хозрасчетной службы перевозок КГГА:

- Уверен, что вопрос о повышении тарифов будет всесторонне изучен, ведь в рабочую группу вошли представители ГУ транспорта, ГУ ценовой политики, ГУ защиты прав потребителей, представители Антимонопольного комитета, Госкомитета регуляторной политики и предпринимательства, сами перевозчики. Понятно, что перевозчики не зря забили тревогу, зачем им работать с убытками. Но с другой стороны - есть киевляне, которым надо каждый день добираться на работу, в школу, по делам. Думаю, компромисс все же будет найден.

Валерий Липецкий, уполномоченный Госкомитета регуляторной политики и предпринимательства по вопросам защиты прав предпринимателей г. Киева, президент ассоциации перевозчиков г. Киева:

- Перевозчики давно предлагали городским властям разработать механизм регулирования расценок на перевозки, основанный на чистой экономике. Тогда тарифы повышались бы постепенно, по 5-10 коп. в мес., и это не шокировало бы пассажиров. Но, к сожалению, вопрос повышения тарифов переведен в политическую плоскость. Есть подозрение, что накануне возможных перевыборов мэра власти просто не хотят  принимать невыгодное для себя решение. Но есть другой вариант, который перевозчиков вполне бы устроил: мэрия подписывает с нами договор, по которому мы перевозим пассажиров, а мэрия  самостоятельно назначает тарифы и компенсирует нам затраты и минимальную рентабельность. Ведь сейчас мы имеем лишь обязательства перед городом, например, перевозим по 1-2 льготника, не получая за это компенсаций. Между тем, «Киевпасстрансу» выделяются компенсации, как за перевозку льготников (на всех видах транспорта, кроме коммунальных маршруток), так и за работу по убыточным тарифам. В такой ситуации было бы логично, чтобы коммунальный транспорт перевозил все 800 тыс. льготников, а частные маршрутки  - только платежеспособных пассажиров.

Иван Новохацкий, заместитель начальника ГУ транспорта и связи КГГА:

- Рабочая группа примет решение, которое удовлетворит всех. И это не обязательно будет повышение тарифов. Возможно, КГГА решит компенсировать перевозчикам затраты на транспортировку льготников или предложит топливо по более низким ценам, чем на АЗС.

- Если тарифы все-таки будут увеличены, повлечет ли это за собой повышение качества перевозок?

Владимир Назаренко, директор ООО «Трансгрупп»:

- Если будем работать с рентабельностью, сервис обязательно улучшится. Мы и сейчас стараемся избавляться от недобросовестных работников, от которых во многом зависит качество наших услуг. Каждый день перед выездом на маршрут проверяем водителей, не употребляли ли они спиртного. Тот, кто  пришел на работу с похмелья, сразу попадает в «черный» список. Попался дважды - увольняем.

Михаил Барашков, председатель комитета «Киевляне - за общественный транспорт»:

- Согласен, что стоимость проезда в маршрутках достаточно низкая. Но при этом и качество перевозок очень низкое: нас возят в тесноте, водители курят, грубят.  Не верю, что с подорожанием проезда улучшится качество перевозок. До тех пор, пока в городе не появится достаточное количество комфортабельного крупногабаритного транспорта, пассажиры будут ездить в тесных и душных маршрутках. 

Галина Гирак

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых