aif.ru counter
28.11.2007 14:42
42

Как найти управу на время

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ в Украине 28/11/2007

Постоянный читатель и друг «АиФ» Дмитрий К. поделился печальным опытом: однажды после долгих поисков работы он, наконец, получил приглашение на собеседование в одну очень престижную компанию, но по привычке опоздал на обе встречи. Работодателю хватило этого, чтобы отказать Дмитрию в дальнейшем сотрудничестве. Если бы наш герой  владел искусством «тайм-менеджмента», или управления временем, с ним вряд ли бы произошла такая история.

Дружба по-украински

«Дружба» со временем во многом определяется национальной принадлежностью человека. Если вы назначите деловую встречу американцу, то постарайтесь не опаздывать - он наверняка сам пунктуален и того же требует от других. Многим восточным народам присуща модель мгновенного времени. Для них важно лишь то, что происходит в настоящий момент. Такие люди слышат, видят, чувствуют  и думают лишь о текущем мгновении. Но такое «детское» и по-своему прекрасное восприятие времени, к сожалению, почти неприменимо в современных условиях, где планирование и умение смотреть вперед - неотъемлемые качества успешного человека.

Об отношении украинского народа к понятию «время» мы спросили Андрея Ермолаева, директора Центра социальных исследования «София». «В первую очередь отношение ко времени у разных народов тесно связано с экономическим укладом в стране, - говорит г-н Ермолаев. - Украина в течение многих веков была аграрным государством, и именно труд для наших людей был и остается мерилом времени. Временной конец ассоциируется у украинцев с завершением какого-либо дела. Этим же объясняется непунктуальность наших людей, которая присуща даже политикам, - «сейчас решу вопрос - подождите». А все современные инструменты тайм-менеджмента - дневники, органайзеры, поминутное планирование - пришли к нам с Запада, где пунктуальность - это наследие средневековых ритуалов, которым присущи конвейерность и четкое следование «стрелкам часов».

«Не убий!»

Об ошибках в отношении со временем и путях их преодоления нам рассказала Лидия Смола, в прошлом - организатор тренингов по тайм-менеджменту. Сегодня эта молодая красивая женщина руководит Государственным институтом развития семьи и молодежи, часто ездит в командировки, воспитывает сына, изучает иностранные языки, играет в теннис и успевает наполнять свою жизнь многими приятными вещами.

- Лидия, почему одни люди буквально поминутно планируют свой день, а другие живут с ощущением, что их жизнь бесконечна?

- Во-первых, это обусловлено возрастными особенностями: у детей беспечное отношение ко времени, а взрослый человек уже задумывается, анализирует, что он успел и что еще должен успеть. Во-вторых, здесь играют роль психологические особенности личности, которые определяют ее жизненные приоритеты. Также важен социальный статус. Например, чем выше положение человека в обществе, тем бережнее он относится к своему времени. И, конечно же, очень важным здесь являются культурные отношения, сложившиеся в семье. Если родители привыкли «убивать» время перед телевизором, то, скорее всего, и дети последуют их примеру.

Справка «АиФ»

Что мешает людям рационально распоряжаться рабочим днем? 

1. Привычка брать на себя слишком много обязанностей. Кто-то это делает, чтобы показать свою занятость или создать видимость загрузки, а кто-то - чтобы заполнить внутреннюю пустоту.

2. Неумение делегировать полномочия. Нежелание передать часть работы в руки коллег или подчиненных объясняется страхом потерять власть и дать возможность другому «заблистать».

3. Неумение выбирать быстрый путь. Например, есть люди, категорически отказывающиеся пользоваться компьютерами, а ведь современная техника могла бы увеличить качество и скорость выполнения их работы.

4. Привычка откладывать дела на завтра.

Все ли успевают сверхзанятые люди?

Елена Лукаш, народный депутат Украины:

 - Мне не всегда хватает времени сделать все задуманное, но я стараюсь его планировать. Основная специфика моей работы - это делать все мгновенно, а также качественно делегировать обязанности. Я для себя установила такой тайминг - если за три минуты не успела сделать то, что должна была сделать, то это дело уже потеряно.

Арсений Яценюк, и.о. главы МИДа:

- У меня такой распорядок дня: 8.00 - урок иностранного языка, 9.00 - совещание с заместителями, с 10.00 - насыщенный рабочий график, 10 минут на обед, в 21.00 - спортзал, в 23.00-23.30 - отбой.  Но вследствие перегрузок бывают сбои. Тогда все ослаблено - и  иммунитет, и желание работать. Мой главный совет - если какая-то проблема не решается, то ее нужно на время отложить, и не перегружать себя чрезмерно.

Борис Колесников, народный депутат Украины:

- Я не успеваю сделать все, что планирую. Но думаю, дальше будет легче. Что касается «национального» отношения ко времени - украинцы не ценят время. Время нас за это наказывает - за 16 лет Украина ни на один шаг не продвинулись к западным стандартам жизни.

Нестор Шуфрич, и.о. главы МЧС:

- Я управляю только своим рабочим временем. За прошедший год у меня не было свободного времени. Рекомендую всем сбалансировать организацию своего дня с учетом возможности отдыха. К сожалению, у меня это не получается. Я успевал сделать все, что требовали мои профессиональные обязанности, но, к сожалению, приходилось  жертвовать отдыхом и общением с семьей.

Дмитрий Табачник, и.о. вице-премьер-министра Украины:

- У меня вредный распорядок дня: я приезжаю на работу к 8.00, работаю до 19.00-21.00, экономлю время на обедах. После работы еще встречаюсь с людьми. Раньше я спал 9 часов в сутки, а сейчас обхожусь 5-5,5. Украинцы, как никто из славян, к времени относятся халатно. О том, что не сделано, вспоминают, в лучшем случае, в конце дня, в худшем случае - в конце жизни.

КСТАТИ

Метод Айви Ли

Айви Ли, известный журналист и PR-менеджер Рокфеллера, имел свой секрет эффективного распорядка дня. Как все гениальное, он очень прост. Каждый вечер на работе или дома (только не в кровати) тщательно продумайте завтрашний день. Поставьте перед собой вопрос: «Каковы наиболее приоритетные дела, которые я должен сделать завтра?» Возьмите бумагу или ежедневник и запишите их, но их количество не должно превышать 5-7. Затем сразу же забудьте о них и не вспоминайте. Только прийдя утром на работу, посмотрите в записи и начинайте действовать, ни на что не отвлекаясь.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых