aif.ru counter
28.11.2007 14:22
17

Маршруткам запретили разгоняться

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Общество 28/11/2007

На прошлой неделе столичные власти ограничили скорость движения общественного пассажирского транспорта. Теперь автобусам запрещено  разгоняться быстрее 50 км/час. Чтобы контролировать дисциплину на дорогах, чиновники планируют оборудовать каждую маршрутку «черным ящиком», который в случае чего будет сигнализировать о нарушениях.

Поскольку покупать спецоборудование маршруточникам придется за свой счет, непредвиденные расходы они намерены  компенсировать за счет пассажиров.

У ГАИ - свои правила

На прошлой неделе столичное руководство всерьез взялось за наведение порядка на дорогах. Статистика ДТП крайне взволновала Леонида Черновецкого. Киевсовет принял решение, противоречащее Правилам дорожного движения, гласящих о том, что по городу можно ездить со скоростью 60 км/час. Столичное начальство установило новые нормы, ограничив скорость движения пассажирских автобусов до 50 км/час. 

По словам председателя транспортной комиссии Киевсовета Николая Ламбуцкого, принятое решение позволит минимизировать количество ДПТ и повысить качество обслуживания пассажиров. Пикантности же ситуации придает то, что киевские гаишники отказываются преступать закон и следовать идее городской власти. Как рассказали «АиФ» в пресс-службе  горуправления ГАИ, в целом они поддерживают начинание власти, однако не собираются штрафовать водителей, разгоняющихся за 50 км/час. «Есть Правила дорожного движения, которые утверждены Кабмином и парламентом, и инспектора будут выполнять исключительно их требования», - заявили в пресс-службе.

Госавтоинспекторы утверждают, что для контроля над скоростью КГГА применит так называемые «технические средства». Предполагается обустроить каждый автобус «черным ящиком», способным сигнализировать не только о превышении скорости, но и об отклонении водителя от маршрута. Центральный компьютер будет стоять в горадминистрации и фиксировать все нарушения. Наказания власть решила ввести довольно суровые - вплоть до лишения лицензии на работу на том или ином маршруте.

Дорог «черный ящик»

Киевские перевозчики взволновались не на шутку. Их можно понять, ведь один только  «черный ящик» стоит минимум 1000 грн. Плюс ежемесячные платежи на их обслуживание, а это еще 200 грн. А ведь у каждой компании в автопарке несколько десятков машин. При действующих тарифах на проезд, которые даже на треть не покрывают затрат на топливо, нововведение КГГА ставит под угрозу прекращение работы всех маршруток, а они, как известно, обслуживают примерно 40% столицы.

Руководители компаний, с одной стороны, заявляют, что у них нет выбора, и они готовы покупать «черные ящики» - тем более, если их наличие станет одним из обязательных условий победы в конкурсе на право обслуживания того или иного маршрута. С другой - говорят, что все убытки лягут на плечи пассажиров. «Мы просто вынуждены будем поднять плату за проезд, иначе наша деятельность бессмысленна», - сказал «АиФ» руководитель одного из столичных АТП на условиях анонимности.

Между тем проблему усугубляет то, что КГГА, от которой зависит судьба тарифов, не хочет мириться с их повышением. Для Л. Черновецкого этот шаг является политически невыгодным. Наблюдатели утверждают, что очередное давление на транспортников заключается, прежде всего, в попытках централизовать многомиллионные денежные потоки, которые крутятся в отрасли. Бывший заместитель мэра, курирующий когда-то киевский транспорт, Иван Салий склонен полагать, что решение Киевсовета никоим образом не изменит ситуацию на дорогах. «Это все популизм. Город принимает множество программ, которые, в конце концов, по разным причинам не выполняются», - говорит он.

Александр Вяземский

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых