aif.ru counter
21.11.2007 13:53
23

Георгий Глинский: «Пробки ликвидируем!»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Общество 21/11/2007

Мосты или тоннели?

- Чтобы разгрузить город от транспорта, Омельченко обещал построить тоннели. Нынешняя власть отказалась от этой идеи?

С. Т а р у т а, ул. Демеевская


- Нет. Целесообразность строительства двух тоннелей с ул. Новоконстантиновской до ул. Гончара и от станции метро «Левобережная» до пл. Победы сейчас изучается. Дело в том, что второй из названных тоннелей должен проходить под Днепром. Поэтому необходимо точно знать, что он будет надежным, безопасным,  и его не придется закрывать. Ведь строительство тоннелей обойдется в 2,5 миллиарда гривен. Нельзя такие суммы выбрасывать на ветер. Так что, не исключено, что в качестве альтернативного решения вместо подземных тоннелей будет построено два моста через Днепр.              

- Почему власти никак не начнут ремонт Шулявского путепровода, который уже дважды горел и по которому опасно ездить?  И когда, наконец, в городе не станет пробок? 

М. К р а с о в с к а я, ул. Московская


- Согласно программе «Город без заторов», рассчитанной до конца 2011 года, в Киеве будет построено и реконструировано 80 важных транспортных объектов. В частности, Шулявский путепровод,  а также проблемные развязки на Московской, Ленинградской, Харьковской и Почтовой площадях, мост Патона. Путепровод будет расширен и оборудован еще одним дополнительным  съездом. Ради этого придется снести корпус завода «Большевик» и отселить один жилой дом. Кроме того,  программа, на выполнение которой в бюджете предусмотрено 11 млрд. грн. расходов, предполагает строительство транспортных развязок у станции метро «Днепр» и на пересечении Днепровской набережной и просп. Воссоединения, строительство Большой Окружной дороги на участке от ул. Богатырской до Минского шоссе и 16 пешеходных переходов как подземных, так и наземных. Также запланировано завершение «стройки века» - Подольско-Воскресенского мостового перехода.

- Какие важные для города дорожные объекты будут введены в эксплуатацию до конца 2007 года?

М. Р а д ч е н к о, ул. Щербакова


- В декабре планируем пустить транспорт по новому Гаванскому мосту (это часть Подольско-Воскресенского мостового перехода), соединяющему Рыбальский остров с ул. Набережно-Крещатикской, и ликвидировать реверсные полосы на Московском мосту и мосту Патона. Как показала практика, из-за реверсных полос происходит слишком много аварий, в которых гибнут и получают серьезные травмы водители и пассажиры.

- Слышала, для ликвидации реверса необходима крупная сумма -  около 5 миллионов гривен, из-за этого вроде бы и была задержка. 

- С деньгами вопрос решен. С помощью мэра.                  

Полный мрак

- Когда будут нормально освещаться дороги и подземные переходы? Темно на бульв. Кольцова, на ул. Олеговской, Фрунзе, Телиги. Полный мрак в подземных переходах на Окружной дороге в районе обойного рынка и напротив

ул. Литвиненко-Вольгемут. 

И. Ш е п е л е в а, ул. Верховинная  


- Фонари уличного освещения очень часто воруют или разбивают. Даже если мы ставим антивандальные осветительные приборы, народные умельцы все равно ухитряются если не снять их, так хотя бы испортить. В этом году нам уже пришлось заменить более 20 тыс. штук уличных светильников. И это единственный метод борьбы с темнотой на дорогах и в переходах. А по указанным вами адресам обязательно выедем и восстановим освещение.

- В городе стало невозможно припарковать машину там, где необходимо - у парикмахерской, у магазина, у детсада. Часто приходится оставлять ее там, где есть место, и идти пешком за несколько кварталов. Когда в Киеве появится достаточное количество парковок?

М. Л ю б ч е н к о, ул. Ушакова


- Согласен, парковки должны быть там, где людям надо ставить машины. Инфраструктура города и старые дороги не рассчитаны на то количество автомобилей, которое сейчас курсирует по городу.  Но все  это будет учтено при реконструкции и строительстве новых дорожно-транс- портных объектов, которые запланировано ввести в эксплуатацию в течение ближайших четырех лет.

- Предлагаю последовать примеру Лондона и Мехико, где по четным дням в центр разрешается въезжать машинам с четными номерами, а  по нечетным - наоборот. Тогда моя дочь и зять ездили бы не на двух автомобилях ежедневно, а на одном. Так было бы и в других семьях. А может, кто-то из автомобилистов поступил бы как я - пересел на мотороллер. Дороги в Киеве стали бы намного свободнее!

И. Ч е р н о м о р с к и й,

ул. Б. Хмельницкого


- Может, когда-то и будет применен этот нестандартный метод как один из способов борьбы с пробками. Ведь качество и ширина дорог решают далеко не все. Как показывает мировая практика, необходим комплексный подход: улучшение водительской дисциплины,  освобождение некоторых дорог от светофоров (переходы убираются под землю), замена маловместительных маршруток на большие автобусы и трамваи.

- Во время дождя или когда тает снег, напротив «Детского мира»  в Дарнице на дороге образуется целое озеро  - видимо, там забита ливневая канализация. А сколько ливнестоков по городу стоят без решеток! Складывается впечатление, что никому в городе нет до этого дела. 

В. Б о г у с л а в с к и й,

просп. Воссоединения


- ЛИВНевой канализацией занимается «Киевавтодор». В этом году было отремонтировано более 1 тыс. и очищено от ила и мусора 7,3 тыс. смотровых колодцев. Проведен ремонт почти на 1,5 тыс. и почищено более 25 тыс. ливнеприемников. Но, к сожалению, ливневая канализация слишком быстро забивается - в нее вместе с водой стекает много мусора, который киевляне бросают не  в урны, а под ноги. Если заметили, что не работает ливнеприемник, звоните в «Киевавтодор» по тел. 285-03-36. Наши сотрудники приедут и почистят его. А вот решетки и крышки от смотровых колодцев снимают охотники за металлами. За последние два года в городе было похищено 3024 люка со смотровых колодцев и 380 решеток с ливнеприемников. Стоимость похищенного - 660 тыс. грн.  

- Как боретесь с воровством?

- Недавно начали менять металлические крышки и решетки на пластиковые, причем, оборудованные замками. Пока в качестве эксперимента установили около 200 штук. Новые крышки и решетки можно увидеть на Надднепрянском шоссе, просп. Глушкова, на пересечении улиц Ямской и Ульяновых, Гринченко и Байковой, Константиновской и Верхнего Вала. 

Галина Гирак

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых