aif.ru counter
21.11.2007 13:37
19

Тарифный ультиматум

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Общество 21/11/2007

Руководители сорока двух компаний-перевозчиков поставили Леониду Черновецкому ультиматум: или до конца ноября КГГА разрешает им повысить тарифы на проезд на 30%, или маршруточники останавливают свою работу.

Перевозчики требуют повышения расценок на проезд в маршрутных автобусах с  действующих 0,75-1,75 грн. до 1-2,25 грн. за поездку. На прошлой неделе все частные компании, об-служивающие 40% рынка маршрутных перевозок,  обратились к Леониду Черновецкому с требованием создать рабочую группу, и поручить ей  до 1 декабря подсчитать экономически обоснованные тарифы на проезд, с тем, чтобы вынести вопрос о повышении расценок на одно из пленарных заседаний Киевсовета. Перевозчики также пригрозили: если власти откажутся поднимать  тарифы, они начнут массовые акции протеста, которые могут закончиться приостановкой работы транспорта. 

«Вначале мы перестанем возить льготников, а потом посмотрим», - заявил исполнительный директор организации перевозчиков «Столица» Валерий Лепецкий. Причем руководители компаний настаивают именно на повышении тарифов, а не на выплатах компенсаций из городского бюджета. Мол, власти могут закрыть проблему разово, чтобы не допустить общественных волнений, а потом снова посадят частные АТП на голодный паек.

К такому бескомпромиссному шагу перевозчиков подтолкнул резкий скачок стоимости горючего и запчастей. Цена 1 л дизтоплива за последний месяц возросла до 4,8 грн., практически догнав бензин. По словам руководителя ООО «Ригель» Вячеслава Цветкова, внутренние финансовые ресурсы, за счет которых компании держались в ноябре, иссякли. При  действующих тарифах и таких ценах на топливо, работа перевозчиков стала убыточной.  «Нам нечем будет уже завтра заправить машины, не говоря уже о том, что могут возникнуть сложности с выплатой зарплаты водителям», - говорит г-н Цветков. Ситуация усугубляется еще и тем, что в конце месяца перевозчикам необходимо будет заплатить кредиты за автобусы и перечислить в бюджет арендную плату за землю, занимаемую АТП. Кстати, в июне этого года КГГА почти втрое увеличила арендные ставки. «Если мы не заплатим по кредитам, у нас заберут автобусы, не выплатим зарплату - уйдут водители», - опасаются руководители компаний.

Со своей стороны, городские власти восприняли ультиматум спокойно. По словам первого зампредседателя КГГА Анатолия Голубченко, никакого повышения цен на проезд не произойдет как минимум до конца года. В свою очередь, начальник ГУ транспорта и связи Иван Шпилевой четко дал понять, что Киев совсем не дорожит интересами частных компаний. «Киевляне в любом случае не будут ходить пешком. Маршруты тех компаний, которые откажутся работать, мы перекроем за счет сил коммунального предприятия «Киевпастранс», - заявил Иван Шпилевой.

По его словам, в случае критической ситуации, КГГА возьмет кредиты на приобретение новых автобусов, которые заменят на маршрутах машины частных перевозчиков. Как ни странно, но резкий рост цен на топливо сыграл на руку городским властям, которые уже давно мечтают переформатировать рынок автобусных маршрутов. Еще летом текущего года экс-заместитель мэра по транспортным вопросам Иван Салий утверждал, что столице не нужно такое множество (42) частных компаний. По его убеждению, на рынке должны быть не более 2-3 частников, которые могли бы достойно конкурировать с «Киевпастрансом».

Причем КГГА уже начала вливать в коммунальный транспорт достаточно мощные финансовые потоки, готовя предприятие к монополизации рынка. По словам первого зама Леонида Черновецкого Дениса Басса, за следующие четыре года город увеличит коммунальный автотранспортный парк как минимум на 30%, что позволит городу фактически полностью забрать под себя все маршруты. Повысится ли качество обслуживания пассажиров, покажет время, а вот чем обернется разрыв взаимоотношений с частными перевозчиками, станет известно уже в декабре.

Подготовил Александр Вяземский

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых