aif.ru counter
43

Задан «булгаковский вектор»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Общество 07/11/2007

VI Международный фестиваль искусств им. М. А. Булгакова, завершившийся недавно в Киеве,  ознаменовался необычным мероприятием: чтениями фантастики. Впервые на сцену Театра на Подоле вместе с актерами вышли писатели - современные продолжатели «булгаковской линии» в украинской литературе. Для чего это нужно? По какому принципу отбирались произведения для чтений? Об этом «АиФ» рассказал режиссер-постановщик чтений, актер Театра на Подоле Сергей Сипливый:

- Произведения, лежащие за рамками творчества Булгакова, показаны на фестивале не зря: Михаил Афанасьевич является продолжателем неких литературных традиций, сложившихся до него, а с другой стороны, те же традиции на нем ведь не закончились. К примеру, до него были писатели, произведения которых связаны с ощущениями двух миров, хотя их и сложно назвать фантастикой в современном понимании: Гоголь, Леся Украинка.

Если представить литературу как некую прямую, то любой писатель - это условная точка, до и после которой есть другие точки. Мы попытались показать литературный «булгаковский вектор», своеобразный мостик из прошлого в будущее. Великие творцы не могут родиться без аудитории. Потому мы впервые решили выделить в рамках фестиваля день для выступлений современных писателей, бардов, поэтов - им нужен зритель! Хотим попробовать средст- вами театра минимум раз в год преподносить публике их творчество пусть не в законченном сценическом виде, но интересно. На этот раз были прочитаны фрагменты романа Тимура Литовченко «До коммунизма оставалось лет пятнадцать-двадцать» и повести Людмилы Козинец «Полеты на метле». Отобрали для чтений лучшее из того, что нашли, если еще что-либо достойное предложат - откликнемся с удовольствием!

Ныне не просто культура в целом, но в первую очередь литература находится в некоем запустении. И именно потому, что читатель, зритель не знаком с ней! «Серебряный век» русской литературы был бы невозможен без публичных чтений - эта традиция теперь забыта. Нужен некий «литературный джаз», интерактив со зрителями. В свое время немецкая драматургия шагнула вперед именно после начала проведения публичных чтений современных немецких авторов профессиональными актерами. Мы обязаны  воспользоваться этим опытом!

Записал Владимир ТИЛИТКО

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Loading...

Топ 5 читаемых