aif.ru counter
24.10.2007 14:00
39

Как правильно защищать свои права (24.10.2007)

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ в Украине 24/10/2007

Материал, опубликованный в позапрошлом номере «АиФ»  (№42)  и посвященный защите прав в различных жизненных ситуациях, вызвал резонанс среди читателей. Полетели письма с конкретными историями и просьбами помочь советом. Мы продолжаем тему очередной подборкой, подготовленной  по материалам ваших обращений. Консультируют ведущие столичные юристы.

Со связистами

Повод. Пришел счет на телефонные разговоры с баснословной цифрой. В бумаге значатся номера или направления, по которым вы не звонили. При этом оператор связи требует немедленно оплатить счет и грозит санкциями.

Действия. - Очень высока вероятность того, что к вашей телефонной линии кто-то «подключился». Не отчаивайтесь! Закон на вашей стороне. Согласно п. 28 Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг, оператор, провайдер обязан вести достоверный учет телекоммуникационных услуг, которые предоставляются потребителям. Согласно п. 167 Правил предусмотрено, что оператор обязан организовать расчеты с потребителями за предоставленные услуги и обеспечить их достоверность.  Итак, ответственность за достоверность данных по расчетам с потребителями несет оператор связи. Чтобы «разрулить» ситуацию, вы должны обратиться к своему оператору в письменном виде с жалобой и требованием провести проверку целостности подключения вашей квартиры к телефонной связи. В жалобе можно напомнить букву закона:  оператор обязан принимать меры по недопущению несанкционированного доступа к телекоммуникационным сетям и информации, которая передается этими сетями. Согласно п. 183 Правил и ст. 32 Закона Украины «О телекоммуникациях» вы как абонент имеете право получить от оператора любую информацию о проведенных телефонных переговорах, которые велись с вашего номера, а также  требовать проверить,  правильно ли была  начислена плата за телефонные переговоры. Вы вправе требовать перерасчета выставленных счетов на оплату. Кроме того, можно обжаловать действия оператора в Национальной комиссии по вопросам регулирования связи. Параллельно можно обратиться в суд.

Шансы: 80%

Сроки: от 10 дней до нескольких месяцев


С врачами

Повод. Поставили неправильный диагноз. Соответственно -  назначили неправильное лечение. За это время истинная болезнь перешла в запущенную стадию, а в результате приема ненужных медикаментов возникли серьезные осложнения.

Действия. - Прежде чем подать в суд, необходимо получить медицинское заключение в судмедэкспертизе, - объясняет Ксения Проконова. -  Кроме того, вы можете обратиться с жалобой на оказание медицинской помощи ненадлежащего качества или помощи не в полном объеме в целый ряд инстанций: к главврачу, в управление охраны здоровья района и города, управление защиты прав потребителей, Министерство здравоохранения.

По общему мнению наших экспертов, победу в суде одержать будет нелегко: потребуется немало бумаг и справок, отображающих реальное ухудшение вашего состояния здоровья на протяжении конкретного времени и доказательства причинно-следственной связи.

Шансы: 50%

Сроки: от 1 месяца до нескольких лет


С магазинами

Повод. Магазин отказывается принимать обратно бракованный товар и оплачивать его стоимость, предлагая вместо этого бесплатный ремонт.

Действия. - Начнем с того, что в течение двух недель вы можете вернуть любой товар (за исключением тех, что не подлежат возврату, - их список есть в каждой торговой организации) без объяснения причины, если этот товар не потерял товарного вида, - поясняет Ксения Проконова. - Если товар оказался некачественным, вы вправе потребовать за него деньги в течение всего гарантийного срока. Покупателям часто предлагают обменять или починить товар. При этом большинство потребителей не знают, что выбирать в данном случае имеет право только сам покупатель. Если он настаивает на возврате денег, ему не могут отказать. Другое дело, что большинство торговых точек не являются сами производителями этого товара и они вправе заявить, что у них нет возможности возвратить покупателю деньги. Поэтому, если товар того стоит, следует обращаться непосредственно к производителю. Если он отписывается отказом - смело обращайтесь в суд. Естественно, у вас должны быть на руках чек  и гарантийный талон.

Шансы: 90%

Сроки: от 30 дней до 2 лет.


С педагогами

Повод. В государственной школе под разными предлогами требуют не только вступительный взнос, но и ежемесячной платы за обучение. Причем, качество преподавания при этом не улучшается. Напротив - классы уплотняются, педагоги не успевают предоставить ученикам необходимый объем знаний. А к тем, чьи родители  отказываются платить, учителя откровенно придираются.

Действия. - Образование в Украине во всех государственных  учебных заведениях бесплатное, - напоминает Ксения Проконова, - и гарантировано Конституцией Украины и Законом Украины «Об образовании». Это означает, что любой гражданин может получить образование в государственных и коммунальных учебных заведениях без внесения оплаты в любой форме за образовательные услуги. Таким образом, требования оплатить учебу в виде добровольных пожертвований, сборов на всевозможные случаи школьной жизни неправомерны. Если вы к тому же недовольны качеством обучения и работой педсостава, вы имеете полное право обратиться с жалобой в райуправление образования. Не отреагируют - стучитесь в  городское управление. Получив и оттуда отрицательный ответ, обращайтесь в суд. Важно сохранить при себе квитанции за оплату обучения или любые другие вещдоки.

Шансы: 70%

Сроки: от 14 дней до года.


С коммунальными службами

Повод. Коммунальные службы не выполняют или недостаточно хорошо выполняют свои обязательства перед жильцами: например, подают едва теплую воду вместо горячей или плохо отапливают дома.

Действия. - За неисполнение или некачественное исполнение договора о жилищно-коммунальных услугах, который подписывают большинство из нас с эксплуатационной организацией, можно взыскивать с коммунальщиков не только штрафные санкции, но и компенсацию морального вреда, - считает юрист Александр Затулин. -  Для подачи иска в суд надо четко определиться с тем, кто является исполнителем тех или иных услуг (водоканал, теплоэнерго, жэк) - именно эти организации несут обязательства по договору. Для надлежащего оформления доказательств, по закону «О жилищно-коммунальных услугах», следует составить и подписать акт-претензию. Документ подписывается с участием представителей коммунальных служб. Если они отказываются ставить подписи, найдите свидетелей среди жильцов. В акте зафиксируйте реальную температуру воздуха в квартире. С письменным отказом от эксплуатирующей организации отреагировать на вашу жалобу и с этим актом обращайтесь в судебные органы. Одновременно можете подать иск на возмещение морального вреда. Приложите документы, свидетельствующие о том, какие неудобства вы вынуждены терпеть (например, справки из медицинских учреждений, где указывается, что члены вашей семьи постоянно болеют из-за переохлаждения).

Шансы: 70%

Сроки: от 30 дней до полугода.


Cправка «аиф»

Что писать в исковом заявлении в суд?

- Наименование суда

- Данные о себе: Ф.И.О. и адрес

- Наименование и адрес ответчика

- Подробное описание ситуации (что произошло)

- Опишите свои аргументы (приложите документы, данные свидетелей). Если истцу не удается достать какой-либо необходимый документ, укажите это в иске, чтобы суд его затребовал

- Подробно напишите о досудебной переписке с ответчиком, с другими инстанциями

- Укажите цену иска (какую компенсацию требуете за ущерб, моральный вред)

- Не забудьте! Составить полный перечень всех документов и вещдоков, прилагаемых к заявлению. Поставьте подпись и дату.

- К иску надо приложить:

его копии - по количеству ответчиков третьих лиц,

все перечисленные доказательства и копии документов, указанных в иске,

квитанции об уплате государственной пошлины.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых