aif.ru counter
25.10.2007 12:13
31

Конфликты будущего

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ в Украине 24/10/2007

Стратегические авиаперевозки и транспортное авиастроение

Не секрет, что Украина и Россия находятся практически на грани развода в проекте создания нового военно-транспортного самолета Ан-70. Сегодня решается вопрос, кто получит всю наработанную документацию по самолету. И в России заинтересованы в том, чтобы Украина просто прекратила борьбу за будущее этого проекта. Ведь уже сегодня понятно, что страны, владеющие возможностями стратегических перевозок и перебрасывания войск и техники на дальние расстояния, будут иметь преимущество над остальным миром.

Сегодня такие возможности есть у США, России и Украины. Подобные проекты развивают Китай, Индия и европейские союзники США по

НАТО. Удачное завершение Украиной проекта Ан-70 может серьезно потеснить российских производителей, сотрудничающих с Китаем и Индией. А это десятки миллиардов долларов. Интересно, проявит ли украинское руководство дальновидность в этом вопросе, или как всегда пустит дело на самотек?

Зерновые и биоэтанол

Украина и Россия принадлежат к странам, которые экспортируют зерновые. Пока что наша продукция не конкурирует. Более того, из-за нехватки портовых мощностей российским производителям приходится экспортировать свое зерно через украинские порты, что также способствует координации действий на внешних рынках. Однако как только в Украине будет разрешена продажа земли сельхозназначения, в АПК хлынут инвестиции и объемы, а главное качество выращиваемого зерна может вырасти. Тогда украинские и российские производители могут столкнуться на рынках Ближнего (Ливия, Египет) и Дальнего Востока (Индонезия, Япония, Корея), Латинской Америки (Бразилия, Аргентина).

Борьба за «черное золото»

В конце концов, Украина и Россия в ближайшее время могут стать соперниками в предоставлении европейским странам услуг по транспортировке нефти и газа из Центральной Азии. У Киева есть «труба» - нефтепровод «Одесса - Броды», которая сегодня используется в реверсном режиме, но была задумана для транспортировки казахстанской и азербайджанской нефти. У Кремля - план построить похожий путь в обход Босфора «Бургас - Александруполис» через территорию Болгарии и Греции. Что ЕС сочтет более выгодным: дать Польше и Украине 500 млн. евро на достройку нефтепровода до Гданська на Балтийском море или выступить партнером российского 2 млрд. проекта? Что-то подсказывает, что европейцы выберут более стабильного партнера, вопрос в том, сможет ли Украина доказать, что ее «стабильность» лучше, чем российская экспансия.

Петр Ривный, Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых