aif.ru counter
17.10.2007 12:30
27

Добро пожаловаться!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Общество 17/10/2007

Из маршрутки - в «скорую»

- Андрей Андреевич, два месяца назад в  маршрутке я получила серьезную травму коленного сустава - водитель резко затормозил, и толпа пассажиров упала на меня. Пока находилась на больничном, в поликлинике в очереди к травматологу встретила шесть человек, которые, как и я, пострадали в маршрутках. Номер микроавтобуса, в котором произошел инцидент, я записала, но никуда обращаться не стала. Скажите, что надо было предпринять, чтобы наказать виновных?

Л. О в с я н н и к о в а,

Чоколовский бульв.

- Надо было записать не только номер маршрутки, но и фамилии как минимум двоих пассажиров, которые видели, что и как с вами произошло. Потом - выйти на ближайшей остановке и вызвать «скорую помощь», медики которой оказали бы вам помощь и выдали справку, подтверждающую наличие травмы. 

- Это так сложно - в слезах от боли доставать блокнот и записывать имена свидетелей.

- Согласен. Но другого выхода нет. Потом вам следовало написать жалобу и отправить ее заказным письмом с уведомлением на предприятие, которому принадлежит то самое маршрутное такси, и точно такое же - в хозрасчетную службу маршрутных перевозок при Главном управлении транспорта КГГА. Обычно руководители предприятий-перевозчиков реагируют быстро, им огласка ни к чему. Но если бы отмолчались, к разбирательству подключилась бы хозрасчетная служба перевозок. Если бы и это не принесло результата, осталось бы лишь со всеми бумагами, в том числе и уведомлениями об отправленных письмах, обратиться в суд. Вы вправе требовать не только компенсации расходов на лечение, но и возмещения морального ущерба.

- На Контрактовой площади, где расположено огромное количество остановок общественного транспорта, одна возле другой прилеплены точки продажи спиртного на разлив. Естественно, там околачивается специфическая публика с «синими лицами», которая устраивает туалеты, где попало. Почему пассажиры городского транспорта и их дети должны это  терпеть? Что делать и куда жаловаться?

О. С и м ч е н к о,

ул. Б. Хмельницкого

- Несмотря на неоднократные обещания городских властей навести порядок на Контрактовой площади, изменений не произошло. Но ситуацию можно исправить, хотя и потребуется много терпения. Для начала отправьте письма с уведомлениями, собрав предварительно подписи двух-трех десятков ваших союзников,  главному санврачу Киева, в санэпидстанцию Подольского района, в ГУ защиты прав потребителей КГГА. Если полученные ответы вас не удовлетворят, можете обратиться в суд, приложив к исковому заявлению копии ответов из перечисленных инстанций. Судебная тяжба может быть длительной. Есть шанс постепенно дойти и до Европейского суда, который уж точно встанет на сторону ваших потребительских прав.

- В хлебном ларьке у моего дома продавец постоянно нарушает санитарные нормы  - берет хлеб голыми руками. Как ее заставить надеть полиэтиленовые перчатки?

О. В а с и л ь ч е н к о,

ул. Бальзака

- Напишите жалобу в районную и городскую санэпидстанции, отправив копии владельцу ларька. Уверен, после этого продавца или уволят, или все же заставят надеть перчатки.

Над каблуком

- Недавно купила зимние сапоги, на которые дали месяц гарантии. Зима нескоро, и носить их начну не раньше, чем через месяц. А если в первый же день сломается каблук? Срок-то гарантийный к тому времени истечет. Может, в магазине что-то перепутали с гарантией?

Т. Л ю б ч е н к о,

ул. Щербакова

- Нет, в гарантийном талоне все верно указано. Но месячный срок считается не с момента покупки зимней обуви, а в период с 15 ноября по 15 марта, когда длится зимний сезон. Так что, если ваши  сапоги порвутся или расклеятся до 15 декабря, смело несите их вместе с чеком и гарантийным талоном в магазин. При незначительном дефекте вам могут предложить отремонтировать обувь. При более серьезном - обязаны обменять на новую пару или вернуть деньги.

- Но как доказать, что гарантийный месяц надо считать не со дня покупки, а с 15 ноября?

- Торговые работники должны это знать. Если же начнут спорить, обращайтесь к нам, поможем.

- Интересно, вам удалось отстоять права хотя бы одного потребителя?

В. В е л и ч к о,

просп. 40-летия Октября

- Конечно. В прошлом году через суд удалось заставить представителей одной иностранной компании вернуть киевлянке 989 гривен за босоножки, купленные ей родителями специально к школьному выпускному, и сломавшиеся в первый же вечер. Так же она получила 1000 гривен в качестве  компенсации морального ущерба. Другой киевлянке  полтора года назад мы помогли забрать у учредителей так называемого телемагазина достаточно крупную сумму, которую она заплатила за таблетки для похудения. Дело в том, что, принимая их в течение месяца, женщина не только не похудела, но и поправилась на 7,5 кг.

- Прошлой зимой в нашем доме часто случались перепады напряжения в энергосети, что очень вредно для бытовой техники. А что, если однажды из-за этого выйдет из строя телевизор или компьютер? Где искать виновных и как их наказать?

Ю. З и н ч е н к о,

ул. Зодчих

- Как только заметили перепады электроэнергии, немедленно звоните в одну из аварийных служб - либо «Киевэнерго» по тел. 0-88 или «Все аварии в доме» по тел. 0-57. Сообщив диспетчеру причину звонка, узнайте, под каким номером ваше обращение зарегистрировано, и попросите, чтобы к вам прислали аварийную бригаду для устранения неполадки электросети. Если реакции не последует, а в это время у вас уже перестанет работать что-то из бытовой техники, сразу же все выключайте и вызывайте специалиста одной из экспертных организаций - например, из НИИ судебных экспертиз. Если выяснится, что причиной поломки телевизора или компьютера действительно послужили перепады напряжения в сети, обращайтесь в «Киевэнерго» или родной жэк с требованием создать комиссию и выяснить, где находится источник проблемы - в сетях на подходе к дому, или в самом доме. Соответственно, в первом случае за все в ответе «Киевэнерго», во втором - жэк. Если конфликт не разрешится мирным путем, обращайтесь в суд.  

Где столичному потребителю помогут отстоять его права

 

Киевское городское общество защиты прав потребителей

ул. Нижний Вал, 23д,

тел.: 428-71-71
462-47-49

ГУ  защиты прав потребителей КГГА

ул. Сагайдачного, 29а, тел. 417-23-09

Торговый отдел Голосеевской райадминистрации

ул. А. Барбюса, 5а, тел. 287-26-24

Торговый отдел Дарницкой райадминистрации

ул. Вербицкого, 16, тел. 562-10-30

Торговый отдел Деснянской райадминистрации

просп. Маяковского, 29, тел. 546-50-87

Торговый отдел Днепровской райадминистрации

бульв. Труда 1/1, тел. 559-73-66

Торговый отдел Оболонской райадминистрации

ул. Маршала Тимошенко, 16,

тел.: 412-31-70, 418-85-45

Торговый отдел Подольской райадминистрации

ул. Хорива, 31б, тел. 425-14-13

Торговый отдел Печерской райадминистрации

ул. Московская, 36, тел. 280-23-85

Торговый отдел Святошинской райадминистрации

просп. Победы, 97, тел. 424-02-66

Торговый отдел Соломенской райадминистрации

просп.  Воздухофлотский, 41,

тел. 248-59-66

Торговый отдел Шевченковской райадминистрации

ул. Б. Хмельницкого, 24,

тел.: 235-51-30
234-06-28

Галина Гирак, Аргументы и факты в Украине

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых