aif.ru counter
12.09.2007 14:19
27

Не дайте себя «обуть»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Общество 12/09/2007

Не бойтесь покупать дорогую обувь. Если она окажется некачественной, продавец обязан либо обменять пару на другую, либо вернуть деньги.

Банковская служащая Елена купила в одном из небезызвестных столичных обувных магазинов сапоги, и уже через неделю, возвращаясь с работы, сломала каблук. Мастер по ремонту обуви, к которому она обратилась, сразу обнаружил дефект, и сказал, что каблук был обречен с самого начала. Оказалось, металлический штырь, вставленный в него для прочности, проходил не по всей длине каблука, а лишь до половины - потому изделие  и  треснуло именно в том месте, где штырь заканчивался.

В магазине, куда Елена принесла пришедшие в негодность сапоги, девушку встретили очень неприветливо и возвращать деньги за некачественную обувь отказались. Елена пригрозила, что обратится в Общество защиты  прав потребителей, и потребовала встречи с админист-ратором. После небольшого конфликта обувь у Елены приняли, но денег все равно не вернули, попросив подождать результатов внутренней экспертизы. Ждать  пришлось две недели, после чего представитель магазина позвонил Елене на работу и, извинившись, сообщил, что причина поломки в производственном браке. И что у нее есть выбор - выбрать в магазине другие сапоги, по стоимости равной стоимости бракованной пары,  или получить деньги.

По словам старшего инспектора Киевского городского общества защиты прав потребителей Андрея Галайчука,  продавец с самого начала не имел права отказывать девушке в возврате денег. Поскольку с момента покупки товара прошла всего неделя, то, отказываясь от обмена, он нарушал  Закон «О защите прав потребителей» - так что, если бы дело дошло до суда,  магазин точно бы его проиграл.

Более того, А. Галайчук утверждает, что обувь с браком встречается даже в дорогих магазинах - тогда как, по мнению большинства потребителей,  высокая цена должна служить гарантией качества товара. «Многие продавцы уже настолько привыкли к жалобам покупателей, что совершенно спокойно обменивают обувь, зная, что товар имеет недостатки», - рассказывает А. Галайчук. Однако, по его словам, чтобы не нести убытки, магазины зачастую навязывают покупателям выгодные для себя пути решения конфликта.  «Например, заявляют, что в их магазине бракованная обувь не подлежит замене, поэтому потребитель может рассчитывать только на ремонт. Однако покупатели должны помнить, что подобные заявления - это прямое нарушение закона», - предупреждает А. Галайчук.

Справка «АиФ»

По Закону «О защите прав потребителей», при выявлении недостатков в товаре покупатель вправе потребовать от продавца или изготовителя:

- безвозмездного устранения недостатков или возмещения затрат на их исправление;

- замены на аналогичный товар надлежащего качества; 

- соответствующего уменьшения покупной цены; 

- замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

- расторжения договора и возмещения понесенных им убытков.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых