aif.ru counter
22.08.2007 10:22
20

Подземка станет площадью

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Общество 22/08/2007

Новое руководство столичного метрополитена придумало, как заработать. Дополнительный доход принесут рекламные площади, в которые превратятся поезда и вестибюли станций. Настороженность вызывает тот факт,  что тяжелые рекламные конструкции планируется крепить даже на потолки. Чтобы своды подземки не рухнули, метрополитеновцы намерены разработать дополнительные меры безопасности.

Эксперимент по брэндированию станций киевского метрополитена в цвета компаний-рекламодателей руководство подземки провело два месяца назад. Рассмотрев предложения рекламных агентств, конкурсная комиссия заключила договор аренды на размещение комплексной рекламы на станции «Площадь Льва Толстого», после чего она «оделась» в цвета фирмы «Sony».

Финансовые результаты эксперимента воодушевили руководство метрополитена, перед которым стоит задача вывести предприятие из состояния убыточности. Рекламодатели согласились ежемесячно платить порядка 150 тыс. грн., тогда как прежние доходы от рекламы на «Площади  Льва Толстого» были втрое меньше.

На прошлой неделе метрополитен объявил конкурс на право брэндирования вестибюлей практически всех станций. Исключение составили лишь те из них, которые являются памятниками архитектуры: «Золотые ворота», «Крещатик», «Театральная» и т. д. Кроме того, на конкурс выставлено 100 из 600 составов метрополитена. Предполагается, что поезда будут перекрашены, после чего запестрят рекламными логотипами.

Между тем, киевлянам-пассажирам подземки важнее другое - безопасность. Идея комплексного брэндирования станций предусматривает не только размещение наклеек на полах и стенах, но и подвешивание  к сводам вестибюлей тяжелых конструкций. По словам заместителя гендиректора «Киевского метрополитена» Сергея Тригубенко, меры безопасности будут довольно жесткими. После того, как рекламное агентство выиграет конкурс и предоставит пожелания рекламодателей, институт «Укртоннельпроект» разработает конкретные технические задания, в  которых будут четко просчитаны вес билборда, материал, из которого он должен быть изготовлен, и даже механизм его крепления к потолку.

Однако, как утверждают в кулуарах городской власти, первый блин во всех начинаниях, как правило, идет комом: малейший просчет или  неточность, и могут пострадать люди! Тем более что еще свежи воспоминания об  обвале тоннеля на Сырецко-Печерской линии, причиной которого по официальной версии стала ошибка городских властей при выделении земли под строительство жилого комплекса неподалеку от линии метро. Строители начали рыть фундамент под тоннелем метро и дорылись до поездов!

Эксперты считают, что лучше всего было бы не будить лихо. И хотя идея заработать деньги вполне понятна, стратегические объекты лучше было бы оставить в покое. Ведь это, во-первых, вопрос безопасности пассажиров, и, во-вторых, вопрос дизайна  станций, каждая из которых является своеобразной визиткой столицы.

Александр Вяземский

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых