aif.ru counter
22

...нужен ли звезде бизнес-план?

Смотреть и слушать некоторых украинских исполнителей трудно. Хочется наконец-то увидеть на украинской эстраде кого-то,  кто не раздет, хорошо воспитан, на сцене не ломается и просто хорошо поет. Говорят, прежде чем «раскрутить» звезду, продюсеры требуют от исполнителей бизнес-план

Смотреть и слушать некоторых украинских исполнителей трудно. Хочется наконец-то увидеть на украинской эстраде кого-то,  кто не раздет, хорошо воспитан, на сцене не ломается и просто хорошо поет. Говорят, прежде чем «раскрутить» звезду, продюсеры требуют от исполнителей бизнес-план. Может быть, поэтому на украинской эстраде так много денежных проектов и так мало душевности?

В. Салманов, Глухов

«Мы постоянно ищем малоизвестных талантливых исполнителей, но, честно говоря, большинство музыки, которую нам приносят, слушать нельзя: очень и очень мало толковой продукции, - рассказывает Владислав Кириченко, директор музыкального агентства «Наш формат». - Как выглядит старт нового проекта? Продюсер или какой-нибудь инвестор находит исполнителя, пишет бизнес-план, расписывает график ротаций на радио и т. д. Это стандарт-ная процедура. Но, заметьте, ни у Олега Скрипки, ни у «Гайдамаков», ни у Владимира Гришко не было никаких бизнес-планов! Только недавно мы нашли одну-единственную исполнительницу, которая может быть звездой. И решили провести эксперимент: раскрутить ее по всем правилам бизнес-технологий. В принципе, как показывает практика, чтобы прославиться, надо иметь или хорошие песни, или хорошего продюсера».

«Дело даже не в самих исполнителях и продюсерах, а в тех, кто определяет политику на телеканалах и в радиоэфирах. Среди них - немало случайных людей, - объясняет музыкальный обозреватель Юрко Зеленый,  музыкальный редактор «Галопом по Европам-2».

К сожалению, на украинском ТВ и радио забыли главный принцип:  звезд надо искать, а не брать то готовое, за что заплатили торбу денег. Сегодня никто уже не ездит по маленьким фестивалям, не ходит в андеграундные клубы, чтобы найти интересного исполнителя. В СМИ из номера в номер, из программы в программу кочуют одни и те же лица. В эфир редко попадают местные исполнители. Чтобы тебя заметили, нужны деньги: на «радиопрокрутку» надо потратить 5-6 тысяч долларов, а клип за 5 тысяч вы уже не снимете, начинайте старт с 10 тысяч...

К тому же клип прокрутили - и забыли.  На телевидении сегодня прокручивают около 80% коммерческих проектов. Многие украинцы даже не подозревают о существовании другой музыки. Мы не знаем, какие песни слушают наши соседи - венгры, румыны, поляки, не знаем, что происходит в десяти метрах от Чопа... По моим оценкам, до слуха украинцев доносится всего 20% мировой музыки. Мы сами себя загоняем на задворки - и творческие, и денежные.

Смотрите также: